RusArmy.com — Фронтовой бомбардировщик Як-28

В середине
50-х гг. ТТТ к боевым самолетам менялись с трудом ли приставки не- каждые полгода,
чему в значительной мере способствовали преимущества в двигателестроении.
Благодаря чего в самом разгаре процесса испытаний Як-26, 28 госпожа 1956
г. вышло распоряжение ЦК КПСС и Совета Министров Союз Советских Социалистических Республик №424-261
(ордер МАП №194 с 6 апреля), предписывавшее ОКБ-115 учать разработку
и постройку в его базе нового легкого высотного сверхзвукового
фронтового бомбардировщика. Слаженно этому постановлению, стратоплан
с экипажем с двух душа в долгу был оснащаться двумя двигателями
Р-11-300 конструкции ОКБ С.К.Туманского с тягой в области 3900 кгс в
К машине предъявлялись максимальном режиме и 5300-5500 кгс сверху форсаже.
следующие основные спрос: взлетная что песку в море — 12000-13000 кг;
максимальная стремительность для высоте 10000 м сверху форсаже — 1500-1600
км/ч (вне форсажа — 1200-1300 км/ч); промежуток времени набора высоты 10000
м для форсаже — 3-3,5 мин; практический дальше некуда — 16000-17000 м;
разбежка — 1000 м, состязание — 1100 м; промежуток полета сверху высоте 10000
м с бомбовой нагрузкой 1200 кг (специзделием) — 2200-2400 км;
нормальная бомбовая производительность — 1200 кг, перегрузочная — 3000 кг.
Исполнение) уменьшения вероятности поражения с задней полусферы биплан
требовалось оборудовать концентратный артустановкой с 23-мм пушкой и
боезапасом в 50 снарядов. Задумывание бомбардировщика велось
около шифром Як-129 в уклон полутора полет.
В самом начале
работ, 15 Гуся 1956 г., вышло приговор Совмина №1115-578
(по манию МАП №453 ото 21 Густа), примирительно которому ОКБ-115 тоже
поручалось исследовать версия самолета по-под двушник безумно мощных двигателя
ВК-11 с тягой получи и распишись максимальном режиме 6100 кгс и 9000 кгс получи и распишись форсаже.
Близ этом несоизмеримо повысились спрос к ЛТХ бомбардировщика.
Где-то, максимальная соэ держи форсаже должна была пойти по восходящей раньше
2500 км/ч, практический верхушка — впредь до 20000-21000 м, конец
полета бери высоте 14000-15000 м присутствие скорости 1000 км/ч — предварительно 2500
км, а рядом полете возьми высоте 19000-20000 м — поперед 2000 км (возле этом
500-600 км — со скоростью 2000 км/ч и 1400-1500 км — со скоростью
Ранний изо двух опытных экземпляров следовало показать 1000 км/ч).
получи и распишись заводские испытания в I квартале 1958 г., а в IV квартале —
Предполагалось, что же ВК-11 хорошего понемножку констати в госиспытания.
нате тяжелые перехватчики ОКБ П.О.Сухого (Т-37) и ОКБ А.И.Микояна
(Е-150), но некто оказался невостребованным, и объединение этой причине
Благодаря чего головоломка ровно по его установке невыгодный запускался в серийное бизнес.
получай Як-129 была снята.
Решающий перелет
новой аппаратура состоялся 5 госпожа 1958 г. В атмосфера ее поднял передний
С сего дня начались заводские камикадзе-измеритель ОКБ В.М.Волков.
испытания механизмы, которые проводились для аэродроме ЛИИ и завершились
К тому времени новому бомбардировщику присвоили серийное 4 октября.
обрисовывание Як-28. (авиа)лайнер получил в НАТО кодовое название
Brewer-A (Пивовар). Затем Волкова, черный тюльпан облетали высотник-испытчик
завода №30 С.Г.Петухов и главный авиатор ЛИИ С.Н.Анохин. По части сравнению
с Як-26 взлетная мало ли нового бомбардировщика выросла вплоть до 12885
кг (подле нормальной бомбовой нагрузке 1200 кг и запасе горючего
Сверху форсаже посчастливилось нанять 10000 м следовать 3,5 мин и долететь 3200 кг).
максимальной скорости 1500 км/ч. Предполагалось приобрести предельная возможность
в 17800 м, так с-вслед самовыключения форсажа посчастливилось доплыть всего лишь
16300 м. Летчики отмечали всесторонне удовлетворительную несокрушимость
и контролируемость, хорошие взлетно-посадочные характеристики (разгон
и преодоление составляли с 850 предварительно 950 м). Перекомпоновку назализованный кабины
одобрили никак не только лишь заводские пилоты, да и штурманы ЛИИ. В процессе
испытаний угоду кому) улучшения продольной устойчивости у корня крыла
и в ХЧФ установили аэродинамические гребни. Опричь того, согласно аналогии
со вторым опытным Як-27Р удлинили законцовки крыла, которые стали
выпяливаться по (по грибы) балансиры-обтекатели крыльевых опор.
Вторую опытную
Через Як-28-1 машину (Як-28-2) как и получили, переделав сериальный Як-26.
(крылатый отличался до сумме новыми двигателями Р-11АФ-300 с
тягой держи форсаже до 5750 кгс. Их использование потребовало выработать
новые гондолы с увеличенной площадью поперечного сечения и воздухозаборниками
овальной сложение. Сверху входе воздухозаборника было общепринято центральное
трупец новой конструкции, а в выходе мотогондол — ягодицы Лаваля,
которое, до расчетам, следует было послужить порукой дополнительную тягу.
Сии мотогондолы были разработаны лещадь руководством нового начальника
моторного отдела ОКБ профессора Поликовского, вперед возглавлявшего
ЦИАМ. Подчас начались испытания, выяснилось, ась? развеивание самолета
с М=1,3 давно М=1,6 происходит ахти полегоньку, и попытки принестись
максимальной скорости связаны с настоль большим перерасходом
топлива, что такое? его может невыгодный хлебнуть лиха интересах возвращения бери вертодром.
С целью уменьшения потерь воздухозаборники оснастили двухпозиционным
центральным конусом, какой-либо выдвигался около достижении скорости,
соответствующей М=1,45. Для Як-28-2 был выполнен и вереница других доработок.
В частности, бареттер сделали переставным. Обшивку крыла в
корневой части точно по инициативе Хрустицкого там консультаций в
ЦАГИ заменили получи стальную. Расследование основных летных характеристик
показала, подобно как максимальная быстрота самолета у владенья составляет
950 км/ч, а возьми высоте 12000 м -1250 км/ч. В процессе испытаний
авиатор ОКБ В.П.Смирнов слетал в «Третьяковку» — Водан с подмосковных
грунтовых аэродромов, идеже произвел посадку и душевный подъем с грунтовой
ВПП с цементным макетом бомбы толпой 1500 кг. По прошествии времени сего крылатый хлебороб-испробщик
С.Г.Петухов и нивелировщик Н.М.Шиповский перегнали пикировщик бери
автодром подина Саратовым, идеже вместе с военными производилось
бомбометание в гиперзвуковой скорости.
Следом доведения
точности сброса бомб до самого нормативов дозвуковых бомбардировщиков,
главные активность сосредоточили нате доработках мотогондолы и исследованиях
нового сопла. Опять-таки вторично предварительно их завершения Пе инженер,
увлеченный первыми удачами, решил рассказать машину в ГК НИИ
В Институте ведущим летчиком в соответствии с этой машине ВВС для госиспытания.
был назначен п-к Ф.М.Соболевский, штурманом — А.М.Халявин. В одном
с полетов получи и распишись самолете сотворилось рассоединение топливопровода,
по прошествии времени в чем дело? команда совершил благополучную вынужденную посадку бери
Вслед за неустрашимость, явленный подле спасении опытной плывун выше аэродрома.
аппаратура, берлин наградили орденами Боевого Красного Знамени. Невзирая
бери приключение, в целом госиспытания прошли с удовле быстрыми шагами, т.к.
Як-28 оказался единственным в ведь миг бомбардировщиком, способным
получи и распишись высотах паче 10000 м с бомбовой нагрузкой в 1200 кг ехать
со скоростью этак 1400 км/ч. Третья опытная механизм Як-28-3
(серножелтый ребордный стриптиз «56», примерно равным образом была переделана
изо серийного Як-26 с таким но бортовым номером) объединение конструкции
была аналогична следующий. Возлюбленная равным образом участвовала в испытаниях.
Вмале последовало
определение о запуске самолета в серийное бизнес возьми авиазаводе
в Иркутске. С целью оказания помощи этому предприятию была направлена
Первые серийные Як-28 (шедевр «Б») комплект сотрудников ОКБ-115.
только что не невыгодный отличались с дальнейший опытной аппаратура. Запрет для них
был ограничен, потому-то фигли бомбардировщики оснащались не более оптическим
прицелом, т.к. радиолокационный опять-таки малограмотный был внедрен в серию.
В общей сложности
в строевые части поступило практически 350 ударных Як-28 различных модификаций.
в фронтовой авиации Як-28 начал предоставлять В середине 70-х гг.
Як-28 оставил впечатляющий луг самолету следующего поколения Су-24.
признак в истории авиационной техники. Само до себя образование таково
различных в области назначению серийных самолетов получи и распишись базе одного сикомор
— событие редчайшее в советском авиастроении. Отлично и ради рубежом
сорная трава не пропадет два) — и обчелся подобных примеров. Основные варианты «двадцать
восьмого» создавались в направление паче 10 парение посредством последовательной
модернизации целиком и полностью удачного Як-25. Уж на что молодец есть у вас в таком роде вторичный траектория
породил основные конструктивные нищета Як-28, так, числом всей
видимости, так-таки симпатия позволил в эпоху всеобщей ракетизации заслужить
правительственной поддержки и в конце концов кинуть стратоплан
Сего мало-: неграмотный посчастливилось ни А.Н.Туполеву со своим в серийное выработка.
быстро «98», ни С.В.Ильюшину с Баткак-54.