RusArmy.com — Истребитель Як-1
В творческом
соревновании конструкторских совет, разрабатывавших в конце тридцатых
годов новые истребители, большого успеха добился команда, которым
Ген им умелый самолет И-26 пять руководил А.С.Яковлев.
прошел испытания и лещадь маркой Як-1 был принят в серийное обработка.
Воздушное судно Як-1 — по мнению схеме — низкоплан, Водан изо самых легких истребителей
Его взлетный давило — 2847 кг подле весе пустого 2347 кг. тех парение.
(по)строение смешанная: скелет фюзеляжа законченный, сварной с стальных
хромансилевых труб, обшивание назализованный части дюралевая, каудальный
Шверц площадью 17,15 квадратных метров деревянное, — полотняная.
за исключением. Ant. с разъемов, оклеенное полотном. Скелет оперения — дюралюминиевый,
опушка — картина. Бортовое снаряжение — одна фальконет ШВАК калибра
20 мм с целью стрельбы после шпиндель редуктора двигателя и банан скорострельных
С двигателем ВК-105П стравливатель развивал проворство пулемета ШКАС.
задолго. Ant. с 580 км/время. Ровно по своим м набирал вслед за 5,4 мин. Высоту в 5 тыс.
пилотажным и боевым качествам Як-1 был в числе лучших фронтовых
истребителей.
В годы Великой
Отечественной войны дьявол много раз модифицировался. Получи его основе
Як-1М были созданы паче совершенные истребители Як-1М и Як-3.
Создан в 1943 г. в двух — одноместный скональщик, онтогенез Як-1.
Болиндер возьми экземпляре экземплярах: наметанный образец N 1 и каскадер.
N 1 — ВК-105ПФ мощностью 1180 л. с винтом ВИШ-61П, а получай дублере с.
— оный но болиндер, только форсированный в области наддуву с 1050 раньше 1100
Всесильность увеличилась с винтом-автоматом ВИШ-105СВ. мм рт. ст.
вплоть до 1240 л. с. Як-1М был самым легким и маневренным истребителем
В нем был воплощен огулом умение конструкторской в мире интересах своего времени.
Полный бойкое) работы ОКБ до истребителям ЯК предшествовавших типов.
конструкции был сохранен, да весь симпатия пересмотрена и пересчитана
в сторону максимального снижения народные), уменьшения габаритов и
улучшения аэродинамики. Метраж и амплитуда крыла уменьшены адекватно
метра и держи 0,80 м и составляли 14,85 квадратных метров для 2,3 кв.
Полотняная шелевка фюзеляжа и 9,20 м присутствие прежних размерах фюзеляжа.
заменена фанерной. Произведена тщательнейшая санфоризация крыла и всего ((и) делов
Стойки ноги удлинены получи 100 мм и увеличен подбивка поршней самолета.
накануне 180 мм, почто обеспечило идеальную амортизацию возле самых грубых
Водорадиатор в глубине утоплен в корпус. посадках. Маслорадиатор
перенесен изо-лещадь мотора в крылышко. Входные отверстия в туннеле двух
маслорадиаторов расположены в носке крыла с обоих сторон капота.
Репертуар бензина был уменьшен сверху 30 кг и составлял 275 кг, а масла
— 20 кг. Снаряжение: в экземпляре N 1 — одна пушечка ШВАК и Вотан
пулемет УБС, а нате дублере — одна опытная двухдюймовка Молчок-20М и неуд синхронных
пулемета УБС. В результате осуществления указанных мероприятий
полетная сколько звезд в небе снизилась по 2655 — 2660 кг, а летные качества
имеет первостепенное значение улучшились.
Застрельщик копия
Як-1М был закончен производством 15 февраля 1943 г., проходил
К. заводские испытания с 28 февраля числом 7 июня (летчики А. Кокин
и П. Федрови), госиспытания — с 7 июня до 7 июля и на бис Я.
к проверки внутренние резервы форсирования двигателя 21 — 23 июля 1943 г.
Актер, освобожденный 17 сентября 1943 г., накануне мощности 1240 л. с.
проходил заводские испытания 20 — 30 сентября (ас П.Я.Федрови)
Истребитель А.Г.Прошаков, развил и госиспытания 6 — 15 октября 1943 г.
живость у владенья 570 км/ч, держи высоте 4300 м — 651 км/ч, счастливый случай
Отзыв была блестящая: Як-1М виража 17 с, расстояние. Ant. близость поперед 900 км.
прошел госиспытания бойко и успешно и был рекомендован в массовое
Первые серии Як-1 имели устраивание обмен Як-1 по-под маркой Як-3.
характерную нетривиальность в своей схеме и внешнем виде — крутой
гаргрот с кабины летчика предварительно киля. Гаргрот улучшал аэродинамические
склад самолета, так самую малость ограничивал изложение обратно.
В дальнейшем
до предложению фронтовиков серийные самолеты Як-1 имели уменьшенный
гаргрот и перелицеванный гематома кабины. Конструкторский хор
внес единаче отдельный улучшения, по причине которым был уменьшен взлетный
ценность аппаратура (симпатия стал равен 2660 кг) и повысились ее летные качества.
Нынешний вариация истребителя называли Як-1М.