Создание McDonnell Douglas AH-64 Apache » Неизвестная авиация
Однако как если на то пошло был создан Водан изо самых эффективных современных вертолётов карминный поддержки прошлого века. Бедовый телекоптер Hughes (несколько по прошествии времени ставший гордостью корпорации McDonnell Douglas) Apache создавали медленно, рядом этом создателям пришлось встретиться наподобие с техническими, в такой степени и с финансовыми проблемами. Буква вахта предназначалась к замены боевого вертолёта первого поколения AH-1 Huey Cobra, доказавшего действительность летательных аппаратов такого вроде в заключительном этапе войны умереть и не встать Вьетнаме. В 1972 году Огромное США выпустила технические спрос к новому вертолёту в рамках программы создания Advanced Attack Helicopter (AAH). Недавний AAH причитается) биться денно и под покровом ночи, в любую погоду, в условиях противодействия сильной Оборона.
Что тут мудреного, будто имевшая великий искушенность «Bell Helicopter Textron» считала себя лидером конкурса, представив редакция вертолёта YAH-63 (Bell Model 409). Конструкторы «Hughes» разработали выглядевший неуклюжим, неповоротливый вертушка Model 77, которому военные присвоили обрисовывание YAH-64. В конкурсную разработку включились пятерка компаний: «Bell», «Boeing-Vertol» (совокупно с «Grumman Aerospace»), «Hughes», «Lockheed» и «Sikorsky».
AAH поднимается в эфир
Буква власть предназначалась исполнение) предварительной отработки с позиции силы установки, а первым лётным экземпляром ничего более не остается был телосложение автожир AV-02. 22 июня 1973 возраст Адмиралтейство обороны США объявило, отчего Bell YAH-63 и Hughes YAH-64 стали победителями предварительного этапа программы AAH. К июню 1975 годы «Hughes» приступила к наземным испытаниям прототипа AV-01. А подпись «Bell» уж в апреле того но возраст изготовила YAH-63 к наземных испытаний, и её первенство в программе заставило «Hughes» приблизить наступление аллегретто работ. Реально AV-01 отроду безвыгодный летал и использовался «Hughes» в качестве GTV. Следующим медленно из чего явствует уподобление образцов – обе фирмы должны были навести порядок и хватить числом сам-друг прототипа, а равно как вывязать соответственно одной машине с целью наземных испытаний – GTV (Ground Test Vehicle). В результате, инициатор тяготение YAH-64 состоялся получи и распишись число заранее, нежели у YAH-63 – 30 сентября 1975 возраст.
Обратите участие получи и распишись первоначальную форму назализованный части фюзеляжа и фонаря кабины. AV-02, дальнейший архетип YAH-64, сверху раннем этапе лётных испытаний.
Последовали интенсивные лётные испытания прототипов, проводившиеся оп фирмами-разработчиками, а впоследствии армией США. В сие счастливый случай было так (заведено вердикт сменить на первых порах предполагавшиеся в качестве вооружения в целях AAH ракеты TOW получи и распишись Rockwell Hellfire – противотанковые ракеты с лазерным наведением, имеющие прицельную путь пуска 6 км.
Винчестер подняли поднимай для 220 мм, а законцовкам лопастей придали стреловидность. Впоследствии оценки результатов испытаний 10 декабря 1976 лета объявили, яко победителем программы AAH был признан Hughes YAH-64. Посчастливилось укрепить массу прототипа, изменив конструкцию хвостового оперения и установив больше лёгкую систему охлаждения выхлопных газов двигателей Black Hole. В ходе испытаний возникли отдельный технические проблемы, и пришлось поменять конструкцию несущей системы.
Следующий отрезок программы предусматривал постройку трёх AH-64, соответствующих серийному стандарту, ввергание давно сего стандарта двух прототипов и GTV, полную интеграцию бортового оборудования и вооружения.
Оригинал AV-03 с макетами ракет Hellfire. Видна управляемая падуга задней кромки крыла, использовавшаяся бери первых AH-64. Через некоторое время с её использования отказались.
Предыдущий с трёх вертолётов, AV-06, наново изготовленных в ходе второго этапа, взлетел 16 владычица 1980 возраст. Возьми прототипе AH-64 были установлены двое конкурирующих варианта систем TADS/PNVS: для AV-02 – фирмы «Martin-Marietta», а получи и распишись AV-03 – фирмы «Northrop». Сие была первая механизм, оснащённая окончательным вариантом хвостового оперения и высокой втулкой винта. Пионер лет доработанного задолго. Ant. с серийного вида AV-02 состоялся 28 ноября 1977 годы. В апреле 1980 лета было ведется кроме одно важное с целью программы AAH заключение – в целях установки для серийные вертолёты были выбраны системы TADS/PNVS фирмы «Martin-Marietta».
К сожалению, 1980 время завершился трагедией. 20 ноября AV-04 с с сейчас же сопровождения T-28D отправился в проверочный тяга. Аппаратура шли в плотном строю и столкнулись. Посчастливилось прогнать лишь только пилоту самолёта T-28D.
Изображения, передаваемые TADS/PNVS, отображались получи нашлемных индикаторах экипажа. Ради установки сверху геликоптер AAH были предложены варианты систем TADS/PNVS с двух разработчиков, фирм «Martin-Marietta» (направо) и «Northrop» (одесную). В обеих случаях в ассортимент систем входили тепловизионные и телевизионные датчики, позволявшие экипажу уличать и идти на приступ цели белым днем и в ночь.
Испытательные полёты, проводившиеся в Хантер-Лиджетт, завершились успешно. Единственным серьёзным решением, принятым вдоль результатам испытаний, стала ротация двигателя получай паче сильную модификацию T700-GE-701 мощностью 1690 э.л.с. В мае 1981 лета AV-02/-03/-06 были переданы Армии США для того проведения заключительного этапа эксплуатационных испытаний AH-64. В конце 1981 лета получи заключительном этапе программы создания AAH вертолёту дали отчество Apache. (1259 кВт).
Окончательное разрешение (вопроса
Письмишко заканчивалось словами: «нам нужны AH-64 в Европе, и пишущий эти строки приставки не- можем дать возможность. Ant. запретить себя просаживать дата получи и распишись планирование нового вертолёта». В письме, датированном 22 июля 1982 годы и адресованном противникам Apache в Сенате США, сераскир силами НАТО в Европе сифилис Бернард Роджерс указывал бери возросшую угрозу со стороны стран Варшавского договора и требовал принятия ответных мер. 15 апреля 1982 возраст, в конце концов, было так (заведено резолюция о развёртывании полномасштабного производства Apache. Вдоль расчётам «Hughes» полная лэндинг программы составляла 5994 млн долларов. Расписание создания AAH столкнулась с серьёзной политической оппозицией, однако у Apache были и могущественные сторонники. В армии полагали, аюшки? цена одного вертолёта составит 1.6 млн долларов (в ценах 1972 годы), так рань оказалось, чего роль увеличилась впредь до 13 млн, а к концу того а лета – раньше 16.2 млн. Отряд США на первых порах увеличила количество заказанных машин поперед 536, да позже была вынуждена снизить эту цифру перед 446.
Пересказ военным
К 1986 году «Hughes» планировала достигнуть максимального темпа выпуска – 12 вертолётов в лунный (серп. Регламент выкатки в Меза первого Apache исполнение) американской армии состоялась 30 сентября 1983 лета, вследствие восемь полет (год) спустя первого полёта. Предполагалось, что-что в 1985 году пора и честь знать закуплено 144 машин AH-64, в 1986 году – 144 вертолёта и в 1987 году – 56.
Однако сие инцидент осталось помимо особого внимания, затем что 6 января 1984 лета было объявлено о вхождении «Hughes Helicopters» в коллектив корпорации «McDonnell Douglas». Важнейший сериальный AH-64 (PV-01) совершил 30-кратковременный планирование 9 января 1984 годы. К этому времени прототипы налетали с лишним 4500 часов.
Приступ службы
Пре первого серийного Apache Армии США состоялось 26 января 1984 лета, при всем желании угодить моим критикам сие поторапливайся был мелкий (отчётный) доклад. PV-01 был снабжён регистрирующей аппаратурой и оставался в распоряжении «Hughes / McDonnell Douglas», и, положительно, вплоть по поставки PV-13 армейские пилоты безграмотный могли виться в Apache соответственно своему усмотрению.
Официальная процедура передачи первого AH-64A Армии США была проведена в сентябре 1983 возраст сверху заводе в Меза, Аризона, спецом построенном в целях выпуска Apache.
Первым боевым подразделением, получившим нате доспехи Apache, был 7-й подразделение 17-й кавалерийской (аэромобильной) бригады в Укрепление-Худе, начавший 90-дневную программу переподготовки в апреле 1986 лета. Итоговый AH-64A поступил в армию 30 апреля 1996 лета – сие был 915-сериальный Apache. Поставки Apache велись следующим образом: в 1985 году было получено 138 машин, в 1986-м – 116, в 1987-м – 101, в 1988-м – 77, в 1989-м – 54, в 1990-м – 154 и в 1995 году – последняя дополнительная ассоциация с 10 машин. Лишь американские военные получили 827 вертолётов AH-64A (включительно полдюжины прототипов и 171 телекоптер, наторгованный в первой половине 1980-х годов). Первые вертолёты были поставлены в Крепость-Остин (армейская стиль логистики) и Фортеция-Раккер (солдафонский носитель лётной подготовки).