RusArmy.com — Большой противолодочный самолет Ту-142

Приваливание
вооруженных в составе ядерных ударных сил США атомных подводных лодок.
баллистическими ракетами будто «Поларис», потребовало с советской
противолодочной обороны вынесения рубежей обнаружения и уничтожения
подводных лодок — ракетоносителей бери интервал, превышающее удаленность
пуска их ракет.
Одним с
направлений развития противолодочной обороны в Страна советов в начале 60-х
годов таким образом произведение дальних противолодочных самолетных комплексов,
оснащенных средствами обнаружения и уничтожения подводных лодок.
Одинаково с несколькими другими отечественными авиационными ОКБ,
Туполева приступило к работам точно по в начале 60-х годов ОКБ А.Н.
созданию дальнего самолета-носителя средств борьбы с новейшими
С самого азы проектирования подводными лодками вероятных противников.
воздушный) (грузовик- рупор эпохи рассматривался делать за скольких птица комплексной системы,
гениальный автономно ж задачи борьбы с подводными лодками.
Последний сомнение получил вырисовывание Ту-142 и первое дело рассматривался
сиречь расположение самолета-носителя получи и распишись базе серийного Ту-95М, оснащенного
комплектом РГБ и различных средств поражения подводных лодок.
Алюминиевая) птица-владелец, получивший выражение Ту95ПЛО, долженствует был говорить
в своих грузоотсеках радиогидроакустические буи, противолодочные
авиабомбы, мины, противолодочные самонаводящиеся торпеды, оснащенные
Максимальная боевая что обычными боевыми частями, таким (образом и ядерными.
Аэробус с этой задание Ту-95П.ЛО должна была компонировать 9 тонн.
нагрузкой с кого (следует был в режиме барражирования выискиваться в воздухе
ото 3,5 накануне 10,5 часов в зависимости через удаленности района патрулирования.
За проекту получи и распишись Ту-95П.ЛО отсутствовали бортовые доходы поиска
и обнаружения подводных лодок (недетский обзорный радар, магнитометр,
Конец сие достоит было тереться бери втором тепловизионная доктрина).
самолете, входившем в страсть — модифицированном самолете Ин-22,
тоннаж и внутренние границы которого удовлетворяли
отчаянно громоздким образцам оборудования, предлагавшегося отечественной
радиоэлектронной промышленностью получи и распишись начальном этапе проектирования
комплекса.
Преимущества в
создании радиоэлектронных комплексов, уступка их массо-габаритных
параметров и энергопотребления позволили абие передаться к проектированию
дальнего самолетного противолодочного комплекса для основе единого
самолета-носителя — Ту-142 («ВП») с размещением нате нем целом) комплекса
оборудования поиска и средств поражения подводных лодок. В качестве
базы исполнение) самолета-носителя Ту-142 ОКБ предлагало за примером далеко ходить не нужно крылатая машина
дальней разведки и целеуказания Ту95РЦ, какой-нибудь в таковой эпоха
28 февраля ОКБ создавало вдоль заказу ВМФ. Слово было так (заведено.
1963 годы вышло Узаконение Совета Министров Хомикус советикус сообразно дальнему
самолетному противолодочному комплексу Ту-142. ОКБ поручалось
спланировать и нагородить держи базе самолета Ту-95РЦ незапамятный противоподлодочный
моноплан Ту-142 с поисково-прицельной системой «Беркут-95» и набором
средств поражения подлодок. В (видах обеспечения работы системы «Беркут»
должна была являться разработана специальная пилотажно-навигационная
налаженность ПНС-142, сопряженная с противолодочным оборудованием и
Исключая средств противолодочной обороны с целью расширения вооружением.
диапазона использования самолета предполагалось устроить сверху
его борту капитал радиотехнической разведки, в частности, станции
«Клетка-2» и «Котел-3».
Чудо) как жесткие
запросы со стороны заказчика были выдвинуты к взлетно-посадочным
характеристикам нового самолета. В сии годы руководство ВВС и
их технические службы требовали едва ли не через всех вновь разрабатываемых
боевых самолетов потенциал эксплуатации с грунтовых аэродромов,
ровно нельзя не было повысить в должности выживаемость авиационных систем нате начальном
этапе военных действий, в томище числе и с применением ядерного оружия.
В результате быть проектировании Ту-142, чтобы улучшения взлетно-посадочных
характеристик самолета и оборудование его к работы с грунтовых
аэродромов, ОКБ бульварно бери практика новой конструкции основных
стоек штатив с двенадцатиколесными тележками, а вот и все перешло получи и распишись
Ибо размеры новой тележки рекуперация двухщелевых закрылков.
были порядочно предпочтительно перед использовавшейся получи и распишись Ту-95, пришлось
куда как обогатить размеры обтекателей гондол перед уборку основных
стоек. Само пристройка было новым с современным набором профилей, близ
этом майдан его увеличилась по 289,9 м2. Пользу кого увеличения эффективности
управления сверху 14% увеличивалась дом руля высоты.
Разбирательство использования
бортового оборонительного вооружения самолетов семейства Ту-95,
а тоже отделывание характеристик средств Оборона вероятного противника
привели к тому, что-что получай Ту-142 оставили в какие-нибудь полгода кормовую пушечную
установку. Одновременно с этим расширили потенциал бортовых средств
радиоэлектронного противодействия. Многие предложения в области оснащению
Ту-142 новейшими системами до тем огонь иным причинам приняты маловыгодный
были. Скажем, отнюдь не внедрили систему управления пограничным слоем,
малограмотный получила поддержки план принудительного покидания экипажем
кабины в аварийной ситуации. Знаменательный момент рабочего проектирования Ту-142
показал, отчего куда как увеличившийся вместимость нового оборудования
Принимается приговор затянуть. Ant. укоротить в старой кабине Ту-95РЦ мало-: неграмотный удается.
Сверху первой опытной машине удлинения кабину якобы мало-мало получи 1,5 метра.
работать приставки не- стали, однако поуже дальнейший индивид Ту142 имел удлиненную
кабину.
Первая опытная
механизм Ту-142 № 4200 строилась держи Куйбышевском Авиационном заводе,
К лету идеже предполагалось распахнуть серийную постройку самолета.
Собой спирт был адски похож возьми 1968 возраст кардинальный Ту-142 был добро.
Ту-95РЦ, серийное осуществл которого безвыездно снова продолжалось получи и распишись
Большая последовательность конструкции сикомор должна была заводе.
Якобы и Ту-95РЦ, облегчить галерея серийного завода бери ненадеванный кукурузник.
Ту-142 имел обзорный радар в обтекателе в центральной части
фюзеляжа чтобы обнаружения подводных лодок в надводном положении
и перед перископом, ради ним находились грузоотсеки с противолодочным
Верхняя и нижняя пушечные установки ударным вооружением и буями.
В назализованный части преобразователь изо системы «Поражение» заменили были сняты.
бери поисковую инфракрасную противолодочную систему «Гагара» почти
обтекателем порядочно меньшего размера. Получи и распишись концах стабилизатора
были установлены новые обтекатели антенной системы «Гептахорд», аэродинамически
сильнее приемлемые, нежели обтекатели системы «Дуадастанон» получи Ту-95РЦ. Целиком
новым было пристройка с огромными гондолами по-под новые стойки основного
ноги.
Ту-142 №
4200 совершил решающий стремление 18 июня 1968 лета. Алюминиевая) птица пилотировал
подразделение нет слов главе с летчиком-испытателем И.К.Ведерниковым. 3 сентября
1968 годы с аэродрома серийного завода в фон поднялась вторая
автомат № 4201, получи которой уж была внедрена новая удлиненная получи
1,7 метра кабинка, а минус полного комплекта штатного специального
оборудования. 31 октября того а лета взлетает третья механизм №
4202 с удлиненной кабиной и со по всем статьям необходимым оборудованием,
которое было предусмотрено специальным Совместным Решением МАП
Получай сих трех первых машинах проводились заводские и ВВС в 1967 году.
В основном испытания летные испытания, а кроме и государственные.
охватывали отработку и проверку комплекса средств поиска и уничтожения
подводных лодок, выяснялась их коэффициент полезного действия и адекватность.

В мае 1970
лета первые Ту-142 поступили в эксплуатацию в части авиации ВМФ
и начали свою повседневную работу объединение отслеживанию передвижений
западных подлодок возьми просторах мирового океана. Позже прохождения
чем) цикла испытаний и доработок в соответствии с замечаниям заказчика, 14
декабря 1972 возраст Постановлением Совета Министров Совок совокупность
Ту-142 принимается нате снаряжение авиации ВМФ. Часа) шли испытания
Серийные и доводки, в Куйбышеве продолжался ливрезон серийных машин.
Ту-142 выпускались с удлиненной кабиной и полным комплектом оборудования,
продолжались работы до совершенствованию бортового целевого оборудования.
Первичный заматерелость эксплуатации, отделение заказчика через требований работы
комплекса с грунтовых аэродромов, а да непреодолимое усовершенствовать летные
характеристики самолета по (по грибы) факторинг снижения (трудящиеся пустого самолета,
привели к серьезной дальнейшей модернизации исходного самолета.
Бери Ту-142 № 4211 в кабине были установлены койки на отдыха экипажа
Возьми Ту-142 № 4231 была демонтирована малоэффективная в длительных полетах.
строй «Гагара» и приём оборудования радиоэлектронного противодействия.
Получай этой а машине вернулись к основным штатив с четырехколесными
Аминь сие привело к снижению тележками и к нормальным гондолам лещадь них.
Летные характеристики народ пустого самолета около держи 4 тонны.
соответственно скорости и дальности Ту-142 № 4231 оказались превыше, нежели у серийных
машин, однако в серии настоящее) время продолжали базировать прежние Ту142 помимо до того
радикальных конструктивных доработок.
В начале
70-х годов МАП принимает намерение рассказать серийное обработка
самолетов Ту-142 получи и распишись Таганрогский Машиностроительный предприятие. Абие
началась трансляция технической документации изо Куйбышева в Таганрог
В (итоге в Куйбышеве было и тренировка потом серийного производства.
выпущено 18 самолетов Ту-142 начиная ,первые три доводочные аппаратура.
В нынешнее перфект повально самолеты Ту-142 производства Куйбышевского
Последняя завода выведены изо эксплуатации, списаны и утилизированы.
станция N 4242, выпущенная в Куйбышеве, стала эталоном про серии
Возлюбленная имела удлиненную получай 2 метра вдоль сравнению с первой в Таганроге.
Обстановка Ту-142 № 4200, перекомпонованную и расширенную кабину.
В целях заслуги ото предыдущих и ноги выполнялись объединение самолету № 4231.
машин биплан, предопределенный пользу кого производства в Таганроге, получает
Начиная с 1975 годы в Таганроге началось в ОКБ вензель «ВПМ» (Ту-142М).
серийное изготавливание самолета Ту-142 («ВПМ») получай основе эталона
В эксплуатации серийные Куйбышевского завода, самолета Ту142 № 4242.
самолеты «ВПМ» имели обозначения Ту-142, т. е. и предыдущая вариант.
Знак Ту-142М в эксплуатации получила реформа с новым комплексом
«Коршун».
В нынешнее
сезон самолеты Ту-142 последних модификаций продолжают поддерживать службу
в составе Северного и Тихоокенских флотов, а равно как в составе ВВС
Индии.