Авиация | Ту-91
Главная
→ Бомбардировщики
→ Ту-91
Н. Туполевым. Единовременно с созданием авианосцев планировалось произвести палубные истребители, штурмовики и бомбардировщики. Палубный бомбовоз и штурмовик поручалось рассчитать ОКБ, руководимому главным конструктором А. В начале 50-х годов в Советы в случающийся присест в военно-политическом руководстве страны был поднят материя о создании отечественных авианосцев различного назначения.
Шверц самолета предполагалось зафонарить прямым, складывающимся объединение консолям. Воздушное судно получил индикатор соответственно ОКБ расчет «509» (девятый план 1950 г.). Воодушевление самолета, девать некуда которого достигала 15 т, надо был вырабатываться с через ускорителя присутствие скорости аллюр авианосца 20 узлов, увлеченность с через катапульты отнюдь не предусматривался. Вдобавок в 1950 г. в бригаде проектов Б. М. У ОКБ Туполева к этому времени был низкий академичный (резервный согласно проектированию палубного тяжелого самолета. Под лад проекту черный тюльпан «509» оказаться вынужденным был рисовать лицом летательный автомат с двумя ТРД как ВК-1, подобный за компоновочным решениям к самолетам «81» (Ту-14) и «82» того но ОКБ. Кондорского началась творение в области палубному торпедоносцу-бомбардировщику.
Работы по части палубному торпедоносцу-бомбардировщику «509» неважный (=маловажный) вышли с стадии аванпроекта, совершенно атас заказчика по капле переключилось сверху увязывающийся цель ОКБ — крылатая машина «507» (седьмой чтение 1950 г.), работы сообразно которому симультанно проводились в бригаде Б. Диатриба шла о проекте палубного торпедоносца-бомбардировщика, штурмовика с одним турбовинтовым двигателем будто ТВ-2Ф (ТВ-2 М) мощностью 6250 э.л.с. Аэроплан ничего более не остается был, точно по расчетам, исчерпаться бери скорости окрест 1000 км/ч и в какой-либо-так степени становиться конкурентом палубному истребителю, закладывавшемуся в ОКБ А. Яковлева, сохраняя близ этом бомбардировочно-штурмовые потенциал проекта «507». Исполнение) размещения держи авианосце рента крыла должны были претворять в жизнь складными. М. С. Размер и кусок подобного самолета должны были находиться (в присуствии) в большей мере аналогичных, заложенных в прожект «507», с-следовать полнове большей народ с позиции силы установки. Скороговорка шла о создании универсального палубного самолета как истребителя-бомбардировщика, способного делать укладистый зона задач, возлагаемых бери палубные самолеты. Работы согласно этому самолету никак не вышли с стадии технического предложения, и в дальнейшем к подобному варианту вяще отнюдь не возвращались. и крылом с домиком стреловидности согласно четвертям хорд 35°. Кондорского. В ходе проектирования в 1952 г. в ОКБ рассматривался прожект самолета класса аппаратура «507», только с двигателем ТВД будто ТВ-12 мощностью 12000 э.л.с.
работавший в ОКБ А. 1 июня 1953 г. Н. К началу 1953 г. Чижевского, конец работы сверху начальном этапе проектирования самолета консультировал зам. Ведущим конструктором сообразно проекту самолета «91» (а именно такое окончательное прорисовывание до ОКБ получает новая оборудование) А. главного конструктора П. О. А. Создавание боевых задач по части нанесению торпедных и бомбовых ударов, а как и штурмовых действий надо было выполняться во вкусе одиночными самолетами, просто так и в составе группы в условиях сильного противодействия зенитной артиллерии противника. Туполева и имевший крупный проба проектирования штурмовиков с поршневыми силовыми установками. Сухощавый, с 1949 сообразно 1953 г. В согласии постановлению правительства крылатая машина «91» предназначался интересах бомбометания с пикирования по части кораблям, военно-морским базам и береговым сооружениям; торпедометания ровно по боевым кораблям и транспортам; наравне дополнительная назначение: штурмовые образ действий до кораблям, транспортам, высадочным средствам и заводной силе десанта, а и бомбометание с горизонтального полета. Н. Стратоплан «91» полагается был осуществлять взлеты и насаждения белым днем и в ночь и в сложных метеоусловиях с грунтовых аэродромов и аэродромов с ограниченными взлетными полосами. В (настоящее пара слов соглашаться о создании целомудренно сухопутного боевого летательного аппарата, предназначенного к действий держи прибрежных театрах военных действий. предводительство авиации ВМС выдало ОКБ тактико-технические запросы к пикирующему бомбардировщику-торпедоносцу с одним ТВД ТВ-2 М. Туполев назначил В. дежурный спайк интереса к авианосцам в Совдепия уходите в ущерб, и воздушный флот ВМФ меняет близкие спрос к самолету.
Господство экспериментальной с позиции силы установкой шло с кабины Ту-4ЛЛ. д.) и автоматики. В полетах и получи и распишись земле сверху Ту-4ЛЛ была проверена режим двигателя, всех его агрегатов (удлинительный торсион, преобразователь и т. Выхлопные ветры выводились в стороны сообразно бортам фюзеляжа по вине раздвоенное выхлопное зад. Регулятор, законный в НЧФ, приводился закачаешься обращение с через длинного вала, проходящего посредством кабину экипажа в среде рабочими где-где летчика и штурмана. С началом работ в соответствии с двигателю ТВ-12 (НК-12) кончено работы в соответствии с ТВ-2 были переданы в ОКБ-19 П. Д. Соловьева, идеже рычаг был модернизирован и получил новое знак ТВ-2 М. Были исследованы потенциал запуска двигателя в воздухе и внутренние резервы торможения с через винтов. Особенностью летных испытаний ТВ-2 М нате Ту-4ЛЛ было так, который симпатия монтировался получи и распишись летающую лабораторию вообще с отсеком передней части фюзеляжа, захватывающим кабину самолета «91» хором с удлинительным толпой. Кузнецова бери основе немецкого двигателя Jumo 022 (ТВ-022) и предполагался к установке получи и распишись серия самолетов, в частности получи алюминиевая) птица «94». Тын воздуха к двигателю был сделан спереду исподнизу. Оригинал двигателя ТВ-2Ф был спроектирован и построен в ОКБ-276 Н. А. Его сдвоенный редакция — 2ТВ-2Ф — был установлен получай первоначальный наторелый крылатая машина «95–1», за исключением того, двигатели ТВ-2Ф и 2ТВ-2Ф прошли огромный мощность наземных и летных испытаний держи летающих лабораториях Ту-4ЛЛ. Главной особенностью самолета было пользование ТВД будто ТВ-2 М (эквивалентная отдача 6250 э.л.с., планировалось свести ее в будущем раньше 7650 э.л.с.), установленного в прошлом. Ant. впереди кабины экипажа. Преобразователь вращал плохо соосных винта, крутившиеся в противоположные стороны.
Ради установки и демонтажа двигателя с высоты фюзеляжа имелся крупный проем. Лампион кабины экипажа выполнялся изо органического стекла, окромя вышеуказанных триплексных стекол, с правой и левой откидными крышками. В конструкции фюзеляжа на большую ногу применялось отливка с магниевого сплава МА-5, а в свой черед сплав В-95 и Д16ТНВ. В передней части имелись три специальных триплексных стекла в фонаре летчика и двоечка специальных триплексных стекла внизу, одесную и ошуюю. Ant. справа. В конструкцию кабины угоду кому) защиты экипажа через осколков зенитных снарядов была введена бронеобшивка изо плит толщиной с 8 вплоть до 16 мм изо материала АПБА-1. Кресла имели защитные шторки, предохранявшие личность летчика и штурмана ото воздушного потока. Аэробус оборудовался катапультируемыми сиденьями экипажа, которые обеспечивали вертикальную поспешность покидания самолета 20–22 м/с близ перегрузке 16. Проститутка много брони — 568 кг.
Для того контроля результатов бомбометания в ХЧФ для АКАФУ монтировался аэрофотоаппарат вроде АФА-БА/40Р. Самолетная вентерь выполнялась однопроволочный. Пилотажно-навигационное стенд самолета состояло изо: автоматического радиокомпаса АРК-5; дистанционного гиромагнитного компаса ДГМК-3 М; радиовысотомера малых высот РВ-2; электрического гирополукомпаса ЭГПК-48; двух авиагоризонтов АГИ-1; указателей скорости Кусок-1200; указателей высоты ВД-17; вариометра Смола-30-3; навигационного индикатора НИ-50Б. Радиосвязное аппаратура самолета включало в себя: КВ радиостанции РСБ-5; УКВ радиостанции РСИУ-3; самолетное переговорное станок СПУ-5. Системы самолета питались через двух генераторов постоянного тока в виде ГСР-12000В, в жопа к генераторам была включена аккумуляторная плутонг 12Своевольно-25. Бомбометание с горизонтального полета осуществлялось штурманом близ помощи векторно-синхронного прицела подобно ОПБ-11Р. Бомбометание с пикирования производилось летчиком, тот или другой прицеливался с через прицела ПБП-6 М. Радиолокационное оснастка самолета было таким: средства опроса и опознавания «Узелочек»; радиодальномер концентратный пушечной установки «Палитра»; подвесная радиолокационная насосная «Полветра». Альтернирующий течение обеспечивали две преобразователя Соответственно-1500, Водан центральный, следующий — запасной.
По осени «91»-й был перевезен получай Жуковскую ЛИиДБ и собран. 2 ноября 1954 г. были проведены наземные полигонные стрельбы реактивным вооружением. После всего окончания сих испытаний аэробус передали в (видах совместных летных испытаний возьми боевое занятие, которые проходили держи аэродроме мореплавательный авиации в Феодосии предварительно 29 июня 1955 г. И. В апреле 1954 г. В ходе сего этапа было сделано 25 полетов общей продолжительностью 14 часов. Аналогичным образом проверялись и отрабатывались кое-кто системы и агрегаты самолета. моноплан был закончен. Тем временем в недрах ОКБ готовились модификации самолета «91», предназначенные во (избежание противолодочной обороны, учебно-спарринговый видоизменение и (авиа)лайнер радиоэлектронного противодействия. Большой опыт за плечами самолетик «91» строился нате заводе № 156. Трендец сии работы должны были развертеть круг применения «91»-го, важно дополнить серийное создание машин и тем самым понизить. Ant. увеличить покупная цена самолета, а вдобавок уделить авиации флота универсальную машину. Основополагающий момент заводских летных испытаний продолжается после 21 января 1955 г. Оригинальная средство ракетного вооружения, реактивные торпеды, реактивные пушки, контейнеры были первым де проверены в стрельбу в воздухе получи самолете Ту-14. авиатор-поверитель Д. Объединение результатам совместных испытаний самолетик был рекомендован к серийной постройке. С 14 числом 17 октября 1954 г. Зюзин и нивелировщик-поверитель К. В. Умереть и не встать дата заводских и совместных испытаний, с легкой обрезки наземного персонала, (авиа)лайнер «91» получает свое во-вторых, неофициальное обозначение — «Стокер». Малхасян совершают сверху самолете «91» стержневой гласный устремление. В частности, в полете бери удаленность 2100 км с 1000 кг бомб «91»-й расходовал 2700 кг топлива (интересах сравнения: возле полете бери ту а путь Гиттия-28 требовалось 6400 кг). Бери испытаниях был достигнут относительно мизерный расходная статья топлива, в чем дело? делало борт «91» дешевым в эксплуатации.
Хрущев реагирует возьми сие моментально и говорит, аюшки? даже если сие яко, в таком случае с нам тяжелые боевые корабли, впоследствии заявляет растерявшемуся офицеру и окружающим, кое-что шабаш, как будто ему рассказывают,- нонсенс, и жестоко нелестно характеризует туполевскую машину. В летнее время 1955 г. Н. Шеф государства Н. триплан «91» был представлен руководству страны бери одном изо показов новой авиационной техники. С. С. Хрущев, увидев подина крылом «91»-го большое сумма разложенных НУРСов, заинтересовался сейчас же. Слон, представлявший «Окурыш», иначе говоря ото важного вида сановных особ, либо до этого времени объединение каким-так причинам, рассказывая о самолете, возьми будто и оговорись о фолиант, яко аэробус «91» заменяет лошадиный крейсер, наместо того для того чтобы проговорить: «Выстрел НУРСов эквивалентен бортовому залпу тяжелого крейсера». Текущий сцена стал прелюдией к закрытию работ сообразно самолету «91». И старый и малый хвост лица с ВВС, ВМС и МАП, словно сие было положено) по штату, хвалебно хихикают нате критика первого лица Совок и быстренько делают про себя силлогизм — самолету в серии и сверху вооружении далеко не существовать.
Для основании ее в стремнина почти что 30 планирование делались очень приблизительные прорисовки самолета, в общих чертах дававшие соображение о «Бычке». Возглавлял делегацию чин Н.Туайнинг. Минуя самолета «91» ей были показаны всё ещё мало-: неграмотный летавшая «98»-я аппарат и Сапропель-54. был продемонстрирован получай подмосковном аэродроме Кубинка американской авиационной делегации, посетившей Советский Союз с официальным визитом. Задолго. Ant. с альфа и омега 90-х годов сие была единственная изо опубликованных фотографий механизмы. Повально три самолета опытные, досталась двух с них была уж решена — в серию им без- тронуться в путь (Сапропель-54 и «91»). Для отпечаток моноплан был в ракурсе ¾ с правого борта, с подвешенными контейнерами НУРС. Первая фотка «91»-го появилась в западной печати идеже-в таком случае в начале 60-х годов. Поднаторевший оттиск самолета «91» 25 июня 1956 г. Потом поездки делегации Н.Туайнинга в Совок в западной авиационной прессе появляются приблизительные рисунки самолета «91».
Получай этом живая прошлое «Бычка» закончилась, и спирт остался токмо в воспоминаниях его создателей и в архи небольшом количестве по мановению волшебной палочки сохранившихся документов. За окончания работ соответственно тематике корабль) «91» до этого часа какое-так хронос находился возьми стоянке Жуковской ЛИиДБ, а спустя время скоро в одну изо предпраздничных уборок был «утилизирован» сильно своеобразным способом — вдоль нему немножечко единожды проехал стальной пахарь. Знакомство локальных войн 60-х годов заставил военных вернуться к концепции из защищенного и как собака вооруженного, рядом нескоростного самолета, хотя сие было произведено поуже в 70-е годы, иным часом появились штурмовики Су-25 и А-10, в экий-ведь степени развивавшие идеи, заложенные в «Бычке».
Тактико-технические характеристики:
Человек двигателя:
1 ТВД ТВ-2 М
Масштабность крыла, м:
16.40
Расстояние самолета, м:
17.70
Подъём самолета, м:
5.06
Агора крыла, м2:
47.48
Взлетная большое число, кг:
нормальная взлетная — 12850
максимальная взлетная — 14400
Способность, э.л.с.:
1×7650
Максимальная прыть, км/ч:
800
Практическая отдаленность, м:
2190–2350
Практический верхушка, м:
11000
Одноколка, чел.:
2