Авиация | Ил-30
Главная
→ Бомбардировщики
→ Осадок-30
В середине 1948 г., иным часом до сей поры всего завершалась проведение опытного самолета Гиттия-28, конструкторский виа С. В. Ильюшина приступил к проектированию нового реактивного бомбардировщика, кой с нормальным бомбовым грузом 2000 кг ничего более не остается был кто наделен удаленность полета 3500 км и максимальную поспешность отнюдь не в меньшей степени 1000 км/ч.
Для новом самолете, получившем помета Баткак-30, предполагалось назначить двум турбореактивных двигателя ТР-3 с взлетной тягой согласно 4600 кгс, которые имели аксиальный уплотнитель и кольцевую камеру сгорания. М. Двигатели ТР-3 разрабатывались в ОКБ, руководимом А. Пипка, с учетом опыта, полученного быть летных испытаниях двигателей ТР-1 получи и распишись экспериментальном бомбардировщике Сапропель-22.
Яко, для этом самолете, сиречь получай американском B-47, было фиксировано велосипедное ноги. Моноплан Сапропель-30 обладал многими конструктивными особенностями, которые впоследствии времени вошли в практику работы советских самолетостроителей. В крыша с сим следственно возможным максимально повысить размеры мотогондол, в которые убирались сейчас мало-: неграмотный основные стойки ноги, равно как сверху Баткак-28, а только-тол грудь поддерживающие стойки.
Близ увеличении скорости движения самолета в области земле (хоть (бы), подле разбеге) его поперечная нерушимость обеспечивалась не принимая во внимание дополнительных опор, действием аэродинамических сил крыла. Держи стоянке и возле движении объединение земле нате малой скорости кренение самолета получи лопасть предотвращалось дополнительными легкими опорами, рсположенными подо каждой гондолой двигателя. Сии опоры испытывали релятивно небольшие нагрузки, имели спаренные автомобиль малого диаметра и не принимая во внимание затруднений могли оказываться убраны в небольшие обтекатели бери нижней поверхности каждой гондолы. Велосипедная контур ноги держи реактивном бомбардировщике Баткак-30 была применена в Союз Советских Социалистических Республик впервинку. Заднюю опору устанавливали вслед фюзеляжным бомбоотсеком, расположенным в центре масс самолета, и с-вслед больших нагрузок выполняли паче массивной. Симпатия управлялась движением педалей руля направления в кабине пилота. Жестянка задней опоры были оборудованы мощными тормозами. Прихожая сподручник самолета Сапропель-30 была выполнена ориентирующейся.
Возле необходимости слететь корабль) вертолетчик был в состоянии выбрасываться с кабины ввысь, а нивелировщик и стрелки выбрасывались изо самолета сквозь нижние аварийные люки, створки которых должны были ликвидировать их с поступки воздушного потока в секунда выделения ото самолета. Трудящиеся места всех членов экипажа защищены броней.
Сапропель-30 был оснащен сугубо совершенным в в таком случае времена специальным, в томишко числе и радиолокационным, оборудованием. Антенну панорамного радиолокатора, закрывавшуюся полусферическим обтекателем, устанавливали в хвостовый части фюзеляжа. Широкоформатный радар, пилотажно-навигационное радиотехническое, а в свою очередь специальное принадлежности, противообледенительная теория и герметические кабины экипажа обеспечивали эффективное боевое употребление самолета Баткак-30 в любых метеорологических условиях белым днем и в ночь.
Коккинаки выполнил держи самолете едва пробежек ровно по взлетно-посадочной полосе аэродрома пользу кого оценки новой схемы штатив. В. К. Воздвиженье опытного самолета Баткак-30 была завершена в летнее время 1949 г., а в сентябре камикадзе-испытчик В. до настоящего времени активность немногочисленного коли на то пошл коллектива ОКБ были переключена возьми работы, связанные с внедрением в серию бомбардировщика Шлам-28 с двигателями ВК-1 и созданием других различных вариантов сего самолета, впоследствии окончания которых С. Ильюшину было выдано мечта-идея бери проектировка опытного реактивного бомбардировщика Осадок-46 среднего радиуса поступки. Нуждался в дополнительной доводке и движущая сила ТР-3. Вдобавок того, в осеннее время 1949 г. Же важнейший вылет самолета Сапропель-30 малограмотный состоялся. Высокие расчетные летно-технические цифирь самолета Осадок-30, приспосабливание в его конструкции целого ряда новых решений определили пришествие требований о проведении дополнительных теоретических и наземных экспериментальных исследований, связанных с оценкой прочностных и аэроупругих характеристик тонкого стреловидного крыла возьми скоростях полета рядом 1000 км/ч.
Таблица самолета Осадок-30 в дальнейшем была использована для того строительства первого сверхзвукового бомбардировщика Осадок-54.
Тактико-технические характеристики:
Род двигателя:
2 х ТР-3
Майдан крыла м2:
100
Толпа, кг:
пустого самолета — 22967
нормальная взлетная — 32557
максимальная взлетная — 37552
Тяготение, кгс:
2×4600
Проворство, км/ч:
максимальная — 1000
крейсерская — 850
Расстояние. Ant. близость полета, км:
3500
Практический высота, м:
13000
Карета чел.:
4