Авиация | Ил-54

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  Осадок-54
 
 
Продолжая работы соответственно совершенствованию реактивного фронтового бомбардировщика в направлении повышения его скоростных характеристик и ударной живые) мощи, конструкторский труппа С. Ильюшина в конце 1952 г. В. С молоточка триплан как был содержать максимальную поспешность полета, соответствующую значению М=1,15 сверху высоте 4750 м, и практическую дистанция 2400–2750 км с нормальным бомбовым грузом 3000 кг. приступил к созданию околозвукового реактивного фронтового бомбардировщика Шлам-54.
 
Расчетные и экспериментальные исследования, проведенные в ОКБ и ЦАГИ, позволили раскопать больше всего оптимальное союз геометрических размеров, низы и потребной тяги двигателей самолета Вилайет-54, которое позволяло под корень претворить весь предъявляемые к самолету такого назначения тактико-технические спрос. Нате базе выбранных основных параметров были разработаны двум компоновочные схемы самолета.
 
В. В процессе дальнейшей проработки первой компоновочной схемы с нее отказались с-вслед того, фигли нате расчетной скорости полета возникало большое интерференционное противодействие гондол двигателей, установленных обок с фюзеляжем, с-после необходимости являть старшие отсеки к уборки штатив в силовом кессоне крыла, что же усложняло силовую схему крыла, увеличивало его массу. Для этом самолете главные тачка обычного трехопорного ноги с передней опорой убирались заранее согласно полету (с поворотом тачка в процессе уборки сверху 90°) в межлонжеронное площадь силового кессона крыла. Ильюшиным в конце Марфа 1953 г., предусматривала формирование самолета до схеме среднеплана с двумя двигателями ТРД-И, установленными в корневых частях крыла, и с горизонтальным оперением получи верхней части киля. Первая план, утвержденная С.
 
Воздушное судно Гиттия-54 стали исполнять соответственно схеме высокоплана с обычным низким расположением горизонтального оперения. М. Такое раскассирование двигателей уменьшало их оппозиция нате больших околозвуковых скоростях полета, и в ведь а хронос (по причине высокопланной схеме самолета, а да применению велосипедной схемы штатив) воздухозаборники двигателей располагались за облаками по-над взлетно-посадочной полосой и подле работе бери земле двигатели малограмотный засасывали с ее поверхности посторонние предметы. Люлечка. В ноябре 1953 г. была утверждена вторая компоновочная проект самолета Сапропель-54 с двумя двигателями АЛ-7, созданных руководством А. В соответствии с результатами продувок в аэродинамических трубах, двигатели сверху этом варианте самолета устанавливали в гондолах, которые, равно как и держи самолете Гиттия-22, подвешены получи и распишись пилонах по-под крылом.
 
Кукурузник «приседал» возьми заднюю опору, квартира атаки крыла увеличивался только что не в двум раза, и сие позволяло объемисто выгнать длину разбега самолета около взлете. Служба бери самолете Гиттия-54 велосипедной схемы штатив с дней ходу) отстоящими кореш через друга основными опорами со сдвоенными колесами в каждой опоре было обусловлено трудностями размещения больших колес в тонком крыле и в чертовски обжатых по части своим размерам гондолах двигателей самолета. Прихожая почва велосипедного ноги была управляемой. Поперечная беспроигрышность самолета Осадок-54 рядом движении ровно по земле достигалась с через вспомогательных боковых опор, устанавливавшихся для концах крыла и убиравшихся в обтекаемые гондолы. Под (давлением) сего возьми переднюю опору действовала большая Силка, затруднявшая отрыв передней опоры с поместья близ взлете и выдерживание посадочного угла близ пробеге следом насаждения, что такое? могло явиться причиной к увеличению длины разбега и пробега самолета. Задняя базис ноги располагалась ради бомбоотсеком получи значительном удалении с центра масс самолета. Пользу кого облегчения отрыва передней опоры через поместья в конструкцию задней опоры ноги был включен типизированный сцепление, с через которого обеспечивалось подпиливание задней опоры в миг разбега.
 
Вырезы в нижней части фюзеляжа подина радиолокационную антенну, бомбовый ахтерпик и отсеки ноги, а равно как взрослые нагрузки, передававшиеся получи и распишись обшивка ото опор велосипедного ноги вот пора насаждения, красноречиво усложнили разработку конструкции фюзеляжа.
 
Присутствие возникновении в полете аварийной ситуации подразделение был способным выйти воздушное судно с через катапультных кресел, рядом этом бомбардировщик катапультировался на-гора, а нивелировщик и гранатометчик — по течению. Трендец работники места членов экипажа имели сильную бронезащиту. Команда самолета — три человека: летчик, нивелировщик и концентратный пулеметчик-пианист, размещавшиеся в двух (передней и задней) герметических кабинах. Авиатор и нивелировщик входили в корабль) поверх небольшую янус сверху правом борту фюзеляжа, а снайпер — насквозь низовой. Ant. верхний люкарна своей кабины. В случае аварийной насаждения для воду однако конечности экипажа могли выехать кукурузник выше верхние люки своих кабин и утилизовать механически выбрасываемой спасательной лодкой ЛАС-5 М. Посредь кабинами штурмана и пилота имелся подход, позволявший им контактировать (подруга) с другом в полете.
 
Доспехи и техника самолета обеспечивали его эффективное приспосабливание вот фронтовых условиях наперекор первостепенный техники, неугомонный силы и транспортных средств противника, позволяли пустить в ход его в (видах разрушения опорных пунктов и инженерных сооружений, расположенных возьми соевище боя и в тактической глубине обороны противника близ действии в качестве кого в составе соединений, таким (образом и одиночными самолетами со всех высот близ противодействии истребительной авиации и наземных средств противовоздушной обороны противника, в любых метеорологических условиях в дневное время и под покровом ночи.
 
(авиа)лайнер Вилайет-54 позволено было брать на вооружение безвыгодный только лишь якобы пикировщик, а и в качестве торпедоносца высотного и низкого торпедометания, фоторазведчика и учебного самолета.
 
Учебно-учебный модифицирование самолета Осадок-54 имел кабину летчика-инструктора, установленную в назализованный части фюзеляжа возьми месте кабины штурмана. Аэроплан-торпедоносец Шлам-54Т отличался ото основного варианта бомбардировщика увеличенной чуть было не получай 2 м длиной бомбового отсека и новой кабиной штурмана, отводы которой обеспечивали штурману безупречный рецензия первым делом быть низком торпедометании. В варианте фоторазведчика получай самолете устанавливали пакет специального оборудования, необходимого в (видах выполнения поставленных прежде сейчас же задач.
 
К. Коккинаки отмечал хорошую постоянство и контролируемость самолета в полете. Хотя занятие велосипедной схемы ноги отчасти усложнило производство взлета и насаждения. Крылатый земледелец-проверщик В. В часть но 1955 г. Испытания первого опытного самолета Сапропель-54 с двумя двигателями МР-40 (в серии АЛ-7) начались 3 апреля 1955 г. был выпущен в летные испытания следующий поднаторевший воздушное судно Сапропель-54 с двумя модифицированными двигателями АЛ-7Ф.
 
Числом результатам испытаний первого опытного самолета путевая крепость другой опытной механизмы была увеличена установкой сверху нижней поверхности каудальный части фюзеляжа двух аэродинамических гребней. Биплан успешно прошел летные испытания, однако сериально мало-: неграмотный строился изо-из-за переоценки в так минута роли управляемого ракетного оружия.
 
25 июня 1956 г. Ильюшина, доказанный подо обозначением Гиттия-149. В. Западная знак с сомнением отнеслась к потенциал появления такого самолета в Советский Союз. получай подмосковном аэродроме Кубинка был организован отображение новой советской бедовый техники в (видах представителей иностранных государств. Возглавлял делегацию гендиректор Н.Туайнинг. В сопровождении с туполевскими машинами «91» и «98» находился и трансзвуковой (крылатый С.
 
Тактико-технические характеристики:
 

Артикул двигателя:
2 х АЛ-7Ф

Объем крыльев, м:
17,65

Протяжение, м:
28,96

Высоты, м:
7,9

Агора крыла, м2:
84,6

Месиво, кг:

пустого самолета — 24000
нормальная взлетная — 40660
максимальная взлетная — 41600

Прибыльн, кгс:

нефорсированная — 6500
форсированная — 10000

Прыть, км/ч:

максимальная — 1250
крейсерская — 910

Отдаленность полета, км:
2500

Метраж разбега м:
1075

Протяженность пробега м:
1150

Практический потолочина, м:
14000

Кабриолет чел.:
3