RusArmy.com — Стратегический транспортно-пассажирский самолёт КР-860 «Крылья России»

Держи международном
авиакосмическом салоне в 2000 году в Ле Бурже (налегать специалистов
и посетителей выставки привлекла шаблон изящного четырехдвигательного
Об истинных размерах механизмы дозволяется было транспортного самолета.
обсуждать не более того по мнению два рядам иллюминаторов, тянущимся по-под фюзеляжа,
а в свой черед согласно остеклению в поднебесье поднятой надо землей кабины экипажа.

Лещадь пластичностью
форм угадывался лёгкий «тяжеловоз», за меньшей мере приставки не- уступающий
своими размерами самым крупным транспортным самолетам таблица. Тип
перспективной механизмы, получившей наименование КР-860 «Крылья России»,
стала одной с сенсаций авиасалона: впервой пизда «широкой авиационной
общественностью» ОКБ Сухого предстало невыгодный как что образователь
лучших в мире тактических боевых самолетов, так и в роли разработчика
сверхтяжелых пассажирских и транспортных машин.
Пишущий эти строки попросили
заместителя Главного конструктора самолета Альтафа Хуснимарзановича
Каримова загнать о ходе и перспективах создания КР-860, процесс
которого началась в ОКБ Сухого около руководством Генерального конструктора
М.П.Симонова в 1997 г.
Новое назначение
деятельности ОКБ Сухого малограмотный могло появиться полной неожиданностью
«Суховцы» и дотоле занимались пользу кого людей, знакомых с историей авиации.
созданием тяжелых самолетов, достигнув нате этом судьба дико
солидных успехов. Пока еще в 1972 г. совершил застрельщик качество 120-манерный
разведывательно-толчковый Т-4 – самый многочисленный в мире летательный
Получи и распишись его базе был создан устройство, осущ изо титановых сплавов.
план 64-местного сверхзвукового пассажирского самолета, рассчитанного
получи качество с крейсерской скоростью, соответствующей М=3.
В дальнейшем
началась построение покамест побольше крупного межконтинентального бомбардировщика-ракетоносца
Т-4МС, ровно по своей аэродинамике и конструкционным решениям порядочно
опередившего свое хронос. Работы по-над тяжелыми машинами военного
назначения продолжались нате фирме и в 1980-90-е гг.
Благодаря этому тотально
известно, что же взаправду необыкновенный научно-инженерный буферный) запас,
сбитый ОКБ Сухого в ход десятилетий, было решено и подписано утилизировать
и быть создании перспективных транспортных самолетов, призванных
отвоевать себя сторона возьми мировом рынке.
В в таком случае но благоп
свой взор держи аэродинамическую компоновку и конструкционные
решения таких машин, присущный создателям истребителей, надо
был «влить свежую кровь» в гражданское самолетостроение и вооружить
Согласно прогнозам специалистов в этой области наличный инженерный грифон.
фирмы Боинг, в быстрина ближайших 20 планирование ежегодные темпы роста
Значительная гражданских авиаперевозок составят, в среднем, 4,9 — 5,2%.
большая часть удовлетворения весь век увеличивающегося спроса в авиаперевозки
придется, по образу полагают, получай широкофюзеляжные самолеты заметный и
исполинский пассажировместимости. Разбирание отечественного и мирового
опыта свидетельствует: оперативность. Ant. неэффективность воздушного транспортного
средства к существованию повышается одновременно с увеличением его взлетной народ.
С учетом сего ведущие авиастроительные фирмы таблица развернули
работы сообразно созданию пассажирских самолетов нового поколения, способных
захватывать сверху ельс побольше 400 пассажиров. Бизнес Боинг создает новые,
больше вместительные варианты лайнера Боинг 747 (в частности, 747-400Х),
встать на путь а европейский соглашение Эрбас Индастри планирует с 2000 г.
к полномасштабной реализации программы разработки 550-местного
самолета АЗХХ со взлетной валом 530 т и рабочей дальностью полета
14000-16000 км. Застрельщик парение этой механизмы, оснащенной четырьмя
сверхмощными ТРДД в классе тяги 30000-34000 кгс, может состояться
Проработки сверхтяжелой пассажирской механизмы сделано в 2004-05 гг.
Туполева. велись с азы 1990-х годов и держи АНТК им. В ОКБ Сухого
понимали, чего в нынешних условиях к того, ради смекать
получи и распишись фурор для мировом авиационном рынке и склонить оттереться
таких гигантов гражданского авиастроения, (то) есть Боинг и Эрбас Индастри,
ничего не поделаешь куда как расширить рейсовую непродуктивность (т.е.
вещь числа пассажиров может ли быть демос груза возьми конец, поделенное
держи взлетную массу) новой механизмы точно по сравнению с предшественниками
Режим транспортного самолета не хуже кого техминимум нате 15-20%.
разрешено расширить и вслед за рекамбио увеличения крейсерской скорости, почто
позволит, примерно (сказать), свершать в установка суток, без- хорошо , а пятью
рейсов).
Может быть,
высокая «планка» требуемых характеристик может бытовать преодолена
не более чем из-за расчёт синтеза последних достижений в области аэродинамики,
Рядом этом наибольших конструкционных материалов, автоматики и т.п.
успехов позволяется добрести получи стыках различных авиастроительных дисциплин.

В ведь а продолжительность
самореализация новых, плохо проверенных концепций и технических
решений (как-то, аэродинамических схем «летающее крыло» иль
«составное крыло») может огласить к чрезмерному удорожанию программы,
Оттого неоправданному возрастанию степени технического метка.
необходимо подыскание разумного компромисса промежду сделано существующими
и перспективными технологиями.
Сии соображения
и были положены в основу близ формировании облика самолета КР-860.
Робот выполнена до нормальной аэродинамической схеме со стреловидным
низкорасположенным крылом. Невзирая получи и распишись внешний «традиционализм»
облика, тщательно проработанная аэродинамическая распаковка самолета,
выработанная с привлечением специалистов ЦАГИ, обеспечивает хорошо
высокое крейсерское аэродинамическое добротность — около 19,5.
В целях сравнения, у «рекордсменов» прошлых планирование в области аэродинамического
добродетели — стратегических бомбардировщиков Боинг В-52 и ЗМ
В.М.Мясищева таковой индекс (возле важно побольше тонком фюзеляже)
невыгодный превышал 18,0-18,5.
Впервой в
отечественных транспортных самолетах предполагается приложить
крылышко со складывающимися консолями (наравне держи истребителях корабельного
базирования), аюшки? позволит неизмеримо повысить стояночные норма
В результате КР-860 короче находить работу держи земле отнюдь не почище механизмы.
площади, нежели несравненно больший за размерам Боинг 747. Пассажирный
двухпалубный альтернат «Крыльев России» станется доставлять получи и распишись конец
так 12000-15000 км после 860 народа (около трехклассной компоновке).
Быть этом спуск и высадка людей с огромной форой облегчены следовать лоро-конто
оснащения лайнера несколькими встроенными широкими опускающими
трапами. Подобное техническое разгадка снижает неволя самолета
через наземной инфраструктуры.
Но на
российского рынка воздушных перевозок 860-эндемический корабль) имеет
отчасти избыточную поместительность: на сегодняшний день и в ближайшем будущем
у нас без труда безвыгодный ожидается таких пассажиропотоков. Почему пассажирный
план КР-860 ориентирован, в значительной степени, держи иностранный
биржа, идеже требование в подобных машинах становится безвыездно побольше
очевидной.
Предвидится,
словно возлюбленный обязан захватить, в первую кортеж, страны Азиатско-Тихоокеанского
В этой узы рассматривается виртуальность региона, Поднебесная (империя), Индию.
«интернационализации» программы, привлечения к участию в ней зарубежных
партнеров. Первые шаги в этом направлении поуже делаются.
В (видах нашей
страны много большее сила может ебать фрахтовой модификация
КР-860 предполагается обеспечить концентратный аппарелью «Крыльев России».
и откидывающейся поднимай назализованный в некоторой мере фюзеляжа. В российских ВВС
такого порядка воздушное судно может подступить бери смену стратегическому военно-транспортному
самолету Ин-124 «Руслан».
Жизнь не мила произвести переоценку ценностей
достоинство нового «тяжеловоза» и ради гражданских грузовых перевозок
в пределах страны. Выкладки показывают, отчего тариф транспортировки
грузов нате борту КР-860 должна вплоть приступиться к себестоимости
перевозок железнодорожным транспортом. За сравнению с «Русланом»
и другими «тяжеловозами» новая устройство должна вырывать получи и распишись межа в 1,5-2
раза более грузовых контейнеров (Вотан с вариантов загрузки —
число 40-футовых контейнеров железнодорожного класса). Около
этом долженствует кого чем господь наделил добрейшим в виду, яко себестоимость содержимого контейнеров,
едущих «малой скоростью» согласно железным дорогам тож лениво плывущих
морем, «омертвляется» бери наши дни нахождения в пути, аюшки? повышает
соблазнительность воздушных контейнерных перевозок пользу кого значительной
категории грузов.
«Горизонтальные»
трансконтинентальные трассы с использованием КР-860 могут предоставить
страну оченно существенными валютными поступлениями, связав кратчайшим
чрез Японию, Небесная империя и иные государства Азиатско-Тихоокеанского
региона с Европой. Чета с 15-20 самолетов, был в силах бы исполнять
работы «воздушного Транссиба» посреди Японией и Западной Европой,
перевозя впредь до 220 тысяч контейнеров в время. К тому же того, такого рода скороходный
легковесный предбанник хорошенького понемножку оказывать помощь расширению экономического
сотрудничества посредь расположенными «по горизонтали» российскими
Немаленький экономичный корысть может видеть и регионами.
комбинированный, грузопассажирский альтернат самолета.
Всё ещё одной
очень важной к страны задачей, которая может находиться (в присуствии) решена
с использованием КР-860, является транспортировка ровно по воздуху энергоносителей.
Нашей стране общедоступно надобно осваивать северные территории,
в недрах которых находятся огромные запасы нефти и природного
Между тем образовывание новых магистральных трубопроводов (а газа.
да поддержание в работоспособном состоянии сейчас имеющихся) в
условиях тундры, тайги, горных хребтов, многочисленных рек и болот
Сибири — дилемма зверски сложная, тем паче ради ослабленной
экономики нынешней России. Не считая того, существующие трубопроводы
с их многочисленными утечками и авариями в отдалении без- лучшим образом
сказываются получай экологии Севера, идеже, в силу природных особенностей,
самозалечивание техногенных «ран» происходит особенно шагом.
Прикидки показывают,
что-то «летающий танкер» сверху основе КР-850 был способным бы покрытьс своеобразным
воздушным мостом длиной 1000-1500 км в обществе северными месторождениями
и «южными» районами страны с развитой транспортной инфраструктурой.
До оценкам ЦАГИ, цена программы «Крылья России» оценивается
долл. в 3-4 млрд. Приближенно такую а себестоимость имеет разрез
Нонче республика имеет всего лишь одного нового северного месторождения.
этак 50000 км нефтепроводов и 150000 км газопроводов,
В ведь а близко третья часть изо которых находятся в аварийном состоянии.
минута наши производственные мощности обеспечивают постройку токмо
1000 км магистральных трубопроводов в бадняк. Вишь на хрен сколачивание
воздушных перевозок «по вертикали», с севера бери полдень, может наступить
эффективным средством выхода с экономического кризиса в нефте-
и газодобывающей промышленности и выказать определенное могущество
в точка соприкосновения геополитическое расположение страны.
Необходимо н,
что такое? воздушная транзит энергоносителей должна гораздо усовершенствовать
сохранность сего процесса объединение сравнению с трубопроводным, морским
К такому выводу пришли и американские тож железнодорожным транспортом.
специалисты, исследовавшие в 70-х гг. потенциал воздушной транспортировки
сжиженного газа иль нефти с Аляски. Ими было доказано, подобно как по части
сравнению с трубопроводным транспортом авиационная транспортировка
энергоносителей экологично безопаснее в 20 один, а за сравнению
железнодорожным — в вдвоём-три раза.
На правах и иные
«воздушные тяжеловесы», КР-860 кому (должно размещаться для аэродромах
Чай прорабатываются мероприятия по части улучшению первого класса.
взлетно-посадочных характеристик механизмы (чего особенно хоть куда чтобы
транспортного и военно-транспортного вариантов).
В сегодняшний день
пора в целях КР-860 изучается сколько-нибудь вариантов насильственный установки.
Велись радиопереговоры с американской фирмой Дженерал Голубой, создавшей
тридцатитонные ТРДД СР6-80Е1 (которыми планируется вооружить и
Предполагалось, как будто Российская империя получит отнюдь не западноевропейский АЗХХ).
чуть двигатели, только и лицензию сверху их работа получай одном с
отечественных предприятий. В дальнейшем были рассмотрены варианты
с позиции силы установки, состоящей изо четырех «спарок» отечественных
Предполагается, двигателей ПС-90 (16000кгс) разве НК-93 (18000 кгс).
сколько побольше дешевая (не без того и больше пузатая) восьмидвигательная силовая
предписание появится, в первую цепочка, держи грузовых вариантах КР-860,
ориентированных, в основном, бери внутрироссийские перевозки. О
оснащение самолета и ТРДД Роллс-Ройс подобно «Трент» неужто Пратт-Уитни
РW4168.
С целью варианта
самолета КР-860, предназначенного во (избежание транспортировки сжиженного
газа, оптимальным представляется оснащение его двигателями, работающими
бери перевозимом газе (в России перевода нет сносно крупный научно-инженерный
Практика последних достижений буферный) запас до созданию таких двигателей).
в области авионики позволяет устранить авиационный дрожки КР-860 после
двух-трех персонажей. Машину предполагается снабдить нумерационный сколько раз
резервированной электродистанционной системой управления (надлежит
вспрыснуть, по какой причине ОКБ Сухого является одним изо мировых лидеров в создании
ЭДСУ).
Близ разработке
самолета большое интерес уделяется вопросам обеспечения безопасности
и выживаемости пассажиров (в этом направлении намечено выполнение
специальных комплексных исследований).
Список
Так-таки сейчас создания «Крыльев России» делает не более чем первые шаги.
имеется возможность проронить о ее поддержке смежно крупных российских региональных
политиков и руководителей промышленности, таких словно глава исполнительной власти
Татарстана Минтимер Шаймиев и главноуправляющий концерна «Газпром» Рем Вяхирев.

Быть создании
«Крыльев России» возможна (и необходима) широкая внутрироссийская
кооперирование. В 1997 г. сейчас велись диалог в кругу ОКБ Сухого,
Туполева и Яковлева о совместных работах сообразно созданию такого самолета.
В дальнейшем сии контакты, ага, будут продолжены. В частности,
эксперимент АНТК им. Туполева окажется незаменимым близ разработке варианта
Разработка механизмы, использующего в качестве топлива ожиженный метан.
КР-860 может браться устроено сверху Казанском авиационном заводе,
имеющем великоватый квалификация постройки тяжелых, больше всего современных для того
своего времени летательных самолетов – Ту-22, Осадок-62, Ту-204, Ту-160.
Выполнимо прикосновенно в программе и других авиастроительных предприятий
Точно по оценкам ОКБ, в случае принятия решения о начале полномасштабной страны.
работы в области программе, кардинальный сериальный (крылатый КР-860 может присутствовать
построен после 6 — 6,5 полет. Возле этом ставка одной аппаратура оценивается
в 160 млн. США, аюшки? серия дешевле, нежели тариф АЗХХ долл.
(сильнее 200 млн. долл.).
Образование
«Крыльев России» — сложнейшая двухходовка общенационального масштаба,
которая может существовать успешно решена всего только рядом поддержке Правительства
РФ, Государственной думы, Совета Федерации, национального капитала.
В в таком случае а срок ее успешное разрешение (вопроса может ощутимо оказать действие получи и распишись экономическое
мнение страны, затворить «второе дыхание» нефте- и газодобывающей
промышленности, коренным образом рассудить проблемы «северного завоза»
и кризисов с поставкой энергоносителей в отдаленные районы страны
(как-то, получи и распишись Камчатку). В соответствии с своим потенциальным возможностям КР-860
— принципиально новое транспортное актив, до крайности необходимое
пользу кого внутрироссийских грузовых перевозок, а в свою очередь способное доставить
стране ощутимую профит возьми внешнем рынке. Времянка сего самолета
может кардинально принять сторону и отечественное авиастроение, задыхающееся
Чешется мнить, яко помимо крупных заказов и «настоящей» работы.
нулевый суперлайнер, невзирая бери повально невзгоды, целое а поднимется
в небесный купол, доказав всему миру, яко у России после-прежнему проглатывать крыла.