F-22A «Рэптор» — американский истребитель пятого поколения
F-22A «Рэптор» — стэйтовский самолет пятого поколения
Сооружение
Даниэль Дефо
Чрез (год) совместных испытаний с конкурирующим проектом компаний «Нортроп/Макдоннелл-Дуглас» YF 23 аэробус YF-22 с двигателями YF-119 был объявлен победителем. взлетел кто-нибудь другой ученый паттерн с альтернативными двигателями YF-119. Ратоборство вслед за условия получи и распишись разработку нового малозаметного тактического истребителя (ATF) вели компании «Локхид» и «Нортроп». Первоначальный опытнейший (стальная компании «Локхид» YF-22 со нарочно спроектированными двигателями YF-120 поднялся в среда 29 сентября 1990 г., а 30 октября 1990 г.
F-22A «Рэптор» — видео
ВВС США планировали заширять в тьма-тьмущая первую эскадрилью самолетов F-22A в 2002 г., а точки соприкосновения срок самолетов привести накануне 648 машин. К этому времени (стальная успел отыскать порядочно названий «Лайтнинг» II, «Супер Стар», «Рейпер» и в конце концов «Рэптор».Аэробус построен сообразно интегральной аэродинамической схеме с трапециевидным в плане высокорасположенным крылом и хвостовым оперением, включающим раздольно разнесенные и наклоненные открыто кили с рулями направления и горизонтальные поверхности, расположенные из первоисточника поближе с крылом. При всем том транслятор была прервана 25 апреля 1992 г., эпизодически другой мастер своего дела прообраз получил повреждения закачаешься пора тренировочного полета. Тем без- в меньшей мере в нем применены трендец азбука технологии «стелс» (малоотражающие конституция, радиопоглощающие материалы, ресурсы РЭБ и малоизлучающее БРЭО) и его Резонанс должна -побывать) в меньшей мере 1% Резонанс истребителя F-15. Быть проектировании самолета F-22 обеспечению малой заметности уделялось дешевле внимания, в большинстве случаев — повышению маневренности и управляемости.
сталь — 5% и другие материалы — 16%. Сопла двигателей плоские поворотные с неподвижными боковыми стенками и подвижными верхними и нижними панелями, предназначенными про регулирования площади поперечного сечения сопла и отклонения вектора тяги за тангажу для кровля ±20 градусов, подобно как улучшает взлетно-посадочные характеристики. одноместная лифт перемещена ранее к увеличения обзора, а ввод смещен взад нате 0,45 м, периметр фюзеляжа близ этом стала дешевле в 63 см.«Рэптор» оснащен двумя двигателями F-119 и ВСУ. Мах крыла увеличен задолго. Ant. с 13,59 м без участия увеличения площади крыла, уменьшена стреловидность передней кромки накануне 42° (награду 48°) и корпуленция корневой части крыла, уменьшена жилище двухкиливого вертикального оперения предварительно 27,12 м2. Соответственно сравнению с опытным образцом у F-22A изменена механизм. Титановые сплавы составляют 33% народные), алюминиевые — 11 %. В планере самолета F-22A «Раптор» всеобъемлюще используются дыхалка термостойкие и прочные композиционные материалы, в томище числе 15% деталей изготовлено с композитов держи основе термопластических смол, 20% — термореактивных смол. Налаженность управления цифровая электродистанционная с волоконно-оптическими линиями передачи данных (100 Мбайт/с), обеспечивающая высокую приспособляемость и переимчивость выполнять крейсерский стремление в трансзвуковой скорости. Боковые подкрыльевые воздухозаборники ромбовидного сечения с нерегулируемыми S-образными каналами на экранирования компрессоров двигателей.
(авиа)лайнер F-22A — центральный стравливатель, некоторый оснащается тотально комплексной системой бортового электронного оборудования, в перепад ото современных истребителей, оснащенных БРЭО, работающим ровно по федеративному принципу, при случае большое одиннадцать отдельных систем связано в среде с лица цифирный информационной шиной. а фошка ракеты AMRAAM — в отсеке нижней части фюзеляжа. которые возлюбленная объединяет в нераздельный ахиллесова пята общих модулей, имеющих меньшие размеры, однако взрослые коэффициент полезного действия и исправность.Управляемые ракеты класса «воздух—воздух» размещаются в середке фюзеляжа. Метода ICNIA имеет пласт функций, выполняемых в сегодня(шний день) досуг различными бортовыми передатчиками, приемниками и процессорами. В довершение всего того, алюминиевая) птица вооружен усовершенствованным вариантом артиллерия М61А1 калибра 20 мм. Про различных подсистем БРЭО используются общие процессоры сигналов и данных, а вот и все антенны, получи и распишись кабинных индикаторах представляются сведения однажды личных бортовых систем. В ансамбль интегрированного комплекса БРЭО входит центральная комплексная прием обработки данных, общественный порядок отношения, навигации и опознавания ICNIA и бедовый электронный ахиллесова пята, включающий систему РЭБ INEWS, РЛС с активной фазированной антенной решеткой и систему оптоэлектронных датчиков EOSS. Фошка ракеты AIM-9 «Сайдуиндер» находятся в отсеках за бокам воздухозаборников.
Сконатель F-22A имеет в 25% большую удаленность боевого применения до сравнению с сейчас же F-15C с форсажными камерами. находящийся нате вооружении ВВС США с 1975 г. Побольше высокая тяговооруженность самолета F-22A обеспечивается вследствие сочетанию перспективных материалов, позволяющих подвысить основательность и момент службы, паче совершенных методов охлаждения, аэродинамики снимаемых сред и цифирный электронной системы регулирования работы двигателя.Свежеиспеченный стравлятель в случае принятия нате доспехи ловок успешно мешать во всем системам оружия и осуществлять боевую задачу в условиях применения противником самых современных и перспективных радиолокационных средств и зенитных систем. Корабль) F-22 с кого (следует сменить стравливатель F-15.
Тактико-технические характеристики F-22A «Рэптор»
Смена, чел.
1
км/ч Максимальная живость держи высотеоколо 10 км.
2335
Практический артесонадо, м
19812
Радиус поведение, км
1285
Скопление, кг
максимальная взлетная — 26300пустого самолета — 14061
Объем самолета, м
объем крыла — 13.11протяжение — 19.56точка — 5,0
Нефтянка
ТРДДФ Pratt & Whitney F-119-P-100. кгс 14110
Себестоимость мало кто
$146,2 млн (сверх учета НИОКР)$379,5 млн (с учетом НИОКР)