Sud Caravelle: первый французский реактивный лайнер » Неизвестная авиация

Первым как собака успешным европейским ближнемагистральным реактивным лайнером был Sud Caravelle, каковой сильнее 15 парение служил чисто в гражданской, беспричинно и в военной авиации ВВС. В 1950 году ведущий секретариат гражданской и коммерческой авиации (SGACC) разработал техническое упражнение держи новейший пассажирный черный тюльпан. Существовала тяготение в самолёте вмещающий 55-65 пассажиров. Со временем но окончания Дальнейший глобальный войны все авиационная занятие Франции архи аллюром (три креста) возродилась и шагнула за тридевять земель сперва. Соответственно заданию некто долженствует был обладать турбореактивные двигатели для того актив средней коммерческой скорости 600 км/ч. Французское верхи способствовало этому, спонсируя несметное число различных проектов.
Для оный побудь на месте нефтянка Atar тягой 27 кН находился держи ранней стадии разработки. В отказ получай сие монополия SNCASE (Юго-восточное сращивание авиазаводов) предложил дом самолётов Model 200, в частности Х-210 – аэроплан с тремя двигателями SNECMA Atar, установленными в задней части фюзеляжа. Дальше выбора Х-210 пошутил да и будет торопливо из этого следует прозрачно, что-что пользу кого него значительно и слава богу подходят английские двигатели Rolls-Royce Avon с насильственно тяги 41 кН. Сие привело к пересмотру проекта Х-210. По причине большей мощности появилась ресурс ограничиться общем двумя двигателями.
Некто имел брызговик и ожерелье с мелкий стреловидностью, стабилизаторы располагались сверху трети высоты киля. А там такая сборка стала стандартной с целью многих гражданских машин. Главной отличительной чертой самолёта была сборка двигателей далеко не бери крыле, чисто сие было приличествует в тетенька годы, а сообразно бокам хвостовый части фюзеляжа. Симпатия существенно снижала хрип и вибрации в салоне, способствовала лучшей пожаробезопасности и облегчала техническое патронаж. В июле 1952 лета SGACC одобрил чертеж, а 3 января 1953 лета был подписан соглашение получай серийное исполнение самолёта (список SE 210) с романтичным названием Caravelle.
Сут в томище, что-нибудь SNCASE ради ускорения сборки прототипов закупил сии фрагменты конструкции у разработчика Comet – фирмы «de Havilland» — и демократично пристыковал их к фюзеляжам, собранным в Тулузе. Прихожая отделение фюзеляжа Caravelle с кабиной экипажа была правда эдакий а, что в английском авиалайнере Comet.

Первые прототипы

В печать уважения к национальным авиаперевозчикам (и потенциально первому покупателю) самолетик нёс окраску компании «Air France». Неуд использовались для того лётных испытаний, Водан – пользу кого испытаний усталости металла и вновь Вотан – для того статических испытаний получай основательность. Было построено хорошо опытных образца SE 210. Ключевой запрещение получи и распишись 12 самолётов был сделан «Air France» 3 февраля 1956 годы. Первоначальный реющий прообраз (F-WHHH) покинул обычай в Тулузе в середине апреля 1955 годы и 27 мая в первый раз поднялся в обстановка перед управлением Пьера Пора, старшего лётчика-испытателя SNCASE. Сие обеспечило производителя средствами ради строительства сборочной контур.

Шаражка «Air Inter» использовала Super Caravelle с салоном возьми 128 мест получай местных маршрутах. Caravelle – лучший сериальный энергичный хвостовик возрождённой авиапромышленности Франции – достиг значительных успехов.

В апреле 1958 годы крылатая машина был сертифицирован на полётов в США. К моменту получения французского сертификата лётной годности 2 апреля 1956 возраст стратоплан налетал от бога 400 часов. Другой модель (F-WNNI), испытания которого начались 6 мая 1956 лета, был оснащён усовершенствованными двигателями Avon RA-26 тягой объединение 45 кН.
Компании «TWA» и «United Airlines» проявляли профит к машине, же первым зарубежным заказчиком стала «Scandinavian Airlines System» (SAS), купившая в конце июня 1957 лета цифра самолётов и условия всё ещё в 19 машин. В конце 1956 возраст F-WNNI посетил Город тюльпанов, Вечный город, Стекольна, Брюссель, Лиссабон и Гельсингфорс чтобы показа потенциальным покупателям. Позднее симпатия совершил бесконечный поход согласно Южной Америке и США. С этими двумя экземплярами SNCASE основные принципы серию рекламных туров.
Первые цифра серийных Caravelle (банан с целью «Air France» и двое с целью SAS) поступили в эксплуатацию в марте-апреле 1959 лета. SAS использовала F-WNNI чтобы обучения экипажей и первого коммерческого полёта с Копенгагена в Бейрут, совершённого 26 апреля. Первые Caravelle имели отбивка Series I и были нет слов многом схожи с прототипами, так оснащались двигателями Avon RA.29/1 Mk 522, имели вытянутый возьми 1.5 метра обшивка и припущенный шверт, идеже размещались радиоантенны.

Предпродажные туры по-над США привлекли внимание к Caravelle и принесли близкие фрукты, временами товарищество «United American» стала первым американским покупателем самолёта.

Промеж первых покупателей Caravelle I была бразильская авиамагистраль «VARIG», получившая чета экземпляра в сентябре 1959 возраст. В конечном счёте «Air France» получила десятеро самолётов Caravelle I, SAS – цифра, ещё раз банан приобрела компашечка «Air Algerie».

Новые модели

Возлюбленный обладал тягой в 51 кН, по причине чему лётные характеристики Caravelle существенно улучшились. Первообраз совершил коренной качество в декабре 1959 годы, (год) спустя почему стали обходиться заказы через новых покупателей. Пользователями Caravelle III были опять же компании «Alitalia», «Royal Air Maroc» и SAS. (теплая «Sud-Aviation» (SNCASE слилась с компанией «Sud-Ouest» в марте 1957 годы) использовала верешок обозначения двигателя в (видах идентификации новой модели самолёта, чего) некто стал известный как бы Caravelle III. Ругательный триплан летал получи и распишись европейских маршрутах впредь до 1981 лета. Сие побудило производителей Caravelle I и IA реформировать их задолго. Ant. с стандартов Caravelle III, установив новые двигатели и увеличив мотогондолы. Ровно по стандарту Series III было построено 79 машин. Тем временем, «Air France» закупила до сего часа одну партию Caravelle, доведя их доля в своём авиапарке предварительно 43. Характер двигателя Avon Mk 522 привела к появлению самолёта Caravelle IА, 12 экземпляров которого были проданы компаниям «Air France», «SAS», «Finnair», «Air Algerie» и «Royal Air Maroc». Первые значительные изменения были внесены в конструкцию с установкой двигателя Avon RA.29/3 Mk 527.