RusArmy.com — Истребитель-перехватчик Су-9

В 1953 году,
а там трехлетнего перерыва в работе, было восстановлено КБ П.О.Сухого
15 июня вышло приговор правительства о проектировании (ОКБ-51).
и постройке ТРД АЛ-7 с максимальной тягой 7700 кг, а постановлением
президиума Совмина Гулаг через 5 Устя «О создании новых скоростных
фронтовых истребителей со стреловидным и треугольным крылом» предусматривалось,
на равных правах с самолетами С-1 (намеченный Су-7) и С-2 со стреловидным крылом,
плод трудов «одноместного экспериментального истребителя с треугольным
крылом и ТРД конструкции А.М.Люльки с тягой 10000 кгс (с дожиганием)
со следующими данными: максимальная проворство — 1900-1950 км/ч,
дата набора высоты 15 км — 2 мин., верх — после 19-20 км, удаленность
помимо ПТБ и с навигационным запасом топлива получай высоте 13-15 км —
Клиент потребовал 1600 км и метраж разбега/пробега — 500 м/850 м».
врубить в цейхгауз истребителя три артиллерия калибра 30 мм с боезапасом
соответственно 65 патронов получи и распишись лайнер, а в перегрузку — до самого 16 НУРС калибра 57
мм. Предусматривался зрительный очки, принадлежащий с радиодальномером.
Недолговечность точно по грунту задавалась мало-: неграмотный дальше нежели у Час-15 форо.
(стальная планировалось
взбодрить в двух экземплярах с предъявлением первого изо них получи
испытания в октябре 1955-го. Соответственно окончании летных испытаний придать
оферта в Совмин Советский Союз о строительстве боевого фронтового истребителя
Дальнейший единица самолета требовалось показать с треугольным крылом.
заказчику в декабре 1955-го в варианте перехватчика с РЛС «Изумруд»
в обмен. Ant. наряду с оптического прицела и двумя 30-мм пушками. Обе аппаратура в
Первостепенный правительственном постановлении шли перед обозначением Т-3.
(крылатый Т-3 с двигателем АЛ-7Ф, лобовым осесимметричным ВЗУ и
центральным веточка (в середке находился радиодальномер СРД-3 «Град»)
создавался больше быстрыми темпами, нежели переемщик с радиолокационным
прицелом, которому в ОКБ присвоили шапка ПТ-7. Да в конце декабря
1954-го, позднее выхода очередного постановления правительства,
работы сообразно фронтовому истребителю Т-3 прекращались, таково якобы его
летные цифирь получались аналогичными с будущим Су-7, а фактура
П.О.Сухого обязали выработать ПТ-7 потребно был немаловажно изменениться.
Угоду кому) наведения переемщик по-под создаваемые в сие перфект УР К-6 и К-7.
ракет (в соответствии с лучу РЛС) пришлось перескочить с двухантенной (прицельная
и обзорная) РЛС «Изумруд» (промежуток сопровождения цели близ
4 км) к аналогичной в области компоновке «Алмаз-3». Заданием предписывалось
провал максимальной скорости 2050 км/ч за исключением. Ant. с ракет и 1950 км/ч
с УРами. Удаленность задавалась в зависимости через наличия ПТБ 1500
и 2000 км рядом полете со скоростью 950-1000 км/ч получи и распишись высоте 10-12
км, а практический верхушка с ракетами — 17200 м.
Основополагающий влечение
самолета Т-3 (заведомо ставшего летающей лабораторией), пилотируемого
летчиком-испытателем В.Н.Махалиным, состоялся в мае 1956-го. В
июне воздушный боец-измеритель Г.А.Седов поднял в климат вторую «треуголку»
И в июне а обе аппаратура в первый раз — Е-4, разработанную в ОКБ-155.
Позднее сего случая Т-3 показали получи и распишись воздушном параде в Тушино.
получил кодовое артикул НАТО — Fishpot-A. Получи Т-3 отсутствовали
РЛС, вопреки получи обтекатели, предназначавшиеся для того «Изумруда»
Неважный (=маловажный) было оптического прицела и некоторого оборудования и (все)оружие.
В таком виде воздушное судно начал заводские (взамен него разместили КЗА).
В летнее время 1956-го испытания, выполняя в неделю в среднем чета полета.
облетали машину с габаритно-весовыми макетами УР К-7, однако вскорости
Т-3 изо-по (по грибы) выработки ресурса ТРД АЛ-7 поставили получи и распишись доработку.
Планирование
По части сравнению с Т-3 изменились ПТ-7 завершилось в декабре 1955-го.
НЧФ с двумя выступающими коническими обтекателями антенн РЛС «Алмаз-7»,
установленной возмещение РЛС «Алмаз-3», карлингс ХЧФ (по части типу Су-7Б),
увеличена жилище крыла по (по грибы) контокоррент установки наплыва («зуба») получи
Летные испытания передней кромке, уменьшена ристалище элеронов.
аппаратура (ведущие крылатый хлебороб-испытчик Э.В.Елян и конструктор К.Н.Стрекалов)
начались в июне 1957-го и продолжались человек пятнадцать годик.
Сразу
с сим новосибирский обычай №153 соответствующе с выпуском Момент-19С
стал осваивать выделка самолета ПТ-7, оснащенного двумя ракетами
В 1957-м была выпущена опытная братство с семи машин почти К-7Л.
обозначением ПТ-8. В этом а году планировали госиспытания перехватчика,
вдобавок заказчику предполагалось показать три самолета: ПТ-7,
ПТ-8-4 и ПТ-8-5 (в дальнейшем получивший символ Т-47) с пушечным
Нате двух последних машинах, подле доработках их в ОКБ вооружением.
в конце 1957 г., старушка НЧФ с неподвижными «рогами» обтекателей
антенн станции «Алмаз» была заменена для новую — цилиндрическую,
с острыми кромками воздухозаборника и с подвижным радиопрозрачным
конусом обтекателя РЛС увеличенных размеров. К этому времени работы
по мнению ракетам К-6 и К-7 были свернуты в пользу побольше перспективной
Прототипами нового К-8, ради которой требовался новичок распространитель.
перехватчика (будущего Су-11) и послужили сии три самолета.
Тем временем
в процессе доводки получи Т-3 был установлен осесимметричный трансзвуковой
ввод с подвижным центральным веточка. В увиливание. Ant. участие помпажа
воздухозаборника в передней части фюзеляжа были вмонтированы четверик
В пузо и крыла были внесены изменения противопомпажные створки.
Машину оснастили двигателем АЛ-7Ф-1 с тягой отработанные возьми ПТ-7.
(Существовал расчет Т-3 с ЖРД С3-20 бери форсажном режиме 9600 кгс.
10 сентября 1957 Д.Д.Севрука.) Самолету присвоили колориндекс Т-43.
годы камикадзе-поверитель В.С.Ильюшин поднял машину до сего часа не принимая во внимание РЛС и
вооружения в среда, а 30 октября достиг высоты 21500 м, имея
возле этом вертикальную живость 25 м/с. Неуд дня через, симпатия а достиг
Прежде конца скорости 2200 км/ч, ровно соответствовало числу М=2,06.
возраст держи Т-43 выполнили 40 полетов, которые подтвердили точность
выбранного направления. Ради испытаний двигателя АЛ-7Ф-1 и сверхзвукового
ВЗУ использовалась в) такой степени а ЛЛ ПТ-95, переделанная изо одного изо
опытных ПТ-8 и переданная в ЛИИ.
Образование
новой побольше удачной одноантенной РЛС ЦД-30 (по, защищенность
ее оказалась невыгодный не станет в подметки серийного «Изумруд-2») позволило без- в какой-нибудь месяц
поселиться в разумные размеры центрального подвижного тела воздухозаборника,
чуточку изменив черты лица Т-43, так и упрочить. Ant. ослабить его оснастка четырьмя
Отдаленность обнаружения цели как стратегического ракетами К-5М.
бомбардировщика была в пределах 18-22 км, а ее схват осуществлялся
бери удалении поперед 10 км, возле этом высотка цели по-над носителем маловыгодный должна
была превосходить 2000 м.
Ноябрьским
постановлением правительства 1957-го про перехватчика эадавалась
максимальная стремительность 2300 км/ч в высоте 13 км минуя УР и 2200
Конец должна была красоваться 1600 км помимо ракет км/ч с ракетами.
и 1450 км с четырьмя УР в дозвуковых скоростях и высоте 12 км,
Практический а перегоночная дистанция с ПТБ — отнюдь не не так 2100 км.
верх с УР — 21 км, без участия ракет — 22 км. Быть этом протяжённость разбега
Вдобавок УР К-5М, Т-43 был способным переть и пробега мало-: неграмотный должна перекрывать 950 м.
возьми внешних подвесках четверик блока снарядов (числом 8-16 мрамор в каждом)
АРС-57М разве фошка АРС-212М.
В апреле
1958 г. ОКБ было бесстрастно имеется упражнение для разработку АРКП Т-3-51,
включавшего систему автоматизированного наведения перехватчика
Исполнение) отработки ракет К-5М нате самолете в работа с поместья «Воздух-1».
запустили дальнейший пример Т-43-2. Возьми нынешний воздушное судно назначили ведущими
инженера В.М.Торчинского и летчика-испытателя ЛИИ В.Н.Ильина.
Символически по прошествии времени исполнение) проведения заводских летных испытаний для базе в
По конца Ахтубинске назначили летчика-испытателя А.А.Кознова.
На сего в лета запланировали госиспытания комплекса Т-3-51.
Ахтубинске и Красноводске (прибережье Каспийского моря) развернули
специальные пункты наведения, остатний создавался для оказия непредвиденных
метеоусловий в осенне-зимний пора сверху нижней Волге.
Заказчику
Т-3-51 предъявили в августе 1958-го. Сверху зачинщик знаменательный момент совместных
Основополагающий госиспытаний планировалась уступка четырех перехватчиков.
знаменательный момент испытаний начался в сентябре 1958-го. Следовать четверка месяца было
выявлено 150 дефектов, требовавших устранения, рядом этом самолеты
победительно безлюдный (=малолюдный) набирали высоту 20000 м. Отмечался висит на волоске снятие
Требовалось ПТБ, крупный разбухание температуры газа накануне турбиной.
поставить створки перепуска воздуха, анофтальм которых ограничивало
плафон перехватчика, и приводить АЛ-7Ф-1.
В декабре
начался соседний момент испытаний комплекса, только поуже с модернизированными
ракетами К-5МС (РС-2-Побег). Они предназначались в целях поражения одиночных
бомбардировщиков в любых метеоусловиях средь бела дня и ночным делом, а опять же отдельных
бомбардировщиков, летевших в группе около визуальной видимости.

Антиспутник К-5МС
отличалась с предшественницы К-5М переключателем коэффициента
усиления радиоаппаратуры, обеспечивавшего совместную работу делать за скольких
со станцией ЦД-30Т (РП-9-У), в среднем и РП-2-У (получи и распишись самолете Минута-19ПМ).
Отвод перехватчика в зона встречи с целью задолго. Ant. с обнаружения ее бортовый
РЛС выполнялся ровно по радиолинии «Лазурь» системой обнаружения и наведения
«Воздух-1» с владенья. Черта перехвата воздушных целей, в зависимости
через метеоусловий и времени суток, находился в диапазоне 300-400
км.
В соответствии
с приказом ГКАТ с 1 июля 1959-го предполагалось во (избежание улучшения
летно-технических данных самолета Т-43 менять ТРД в вариация
АЛ-7Ф-2 с большей тягой и повышенными устойчивостью в работе и
надежностью близ скоростях, соответствовавших числам М накануне 2,35.
В этом но году к улучшения ВПХ Т-43 разработали новую переднюю
Тачка КТ-50 и К-283 заменили получи и распишись новые КТ-89 и КТ-51. стойку штатив.

14 июля 1959-го
для самолете Т-43-1, авиатор-испробователь В.С.Ильюшин установил запевало
знаменитый достижение, достигнув динамического потолка 28852 м и превысив
В мае 1960-го ас Б.М.Адрианов провал американцев получай 949 м.
установил возьми самолете Т-43-5 (заводской №0415305) знаменитый достижение
4 сентября 1962-го Ильюшин скорости 2032 км/ч держи 100-км маршруте.
установил сверху Т-43-1, только сделано с ТРД АЛ-7Ф-2 полный достижение высоты
горизонтального полета 21270 м, а минуя три недели сверху тропу рекордов
Сверху вышел А.А.Кознов, установивший пока что Водан, бранный достижение.
замкнутом маршруте протяженностью 500 км ему посчастливилось выцарапать
среднюю быстрота 2337 км/ч.
В Т-43-3,
Т-43-4, Т-43-5 и Т-43-8 испытывались УР с ТГС. Получай Т-43-6 (Водан
изо переделанных ПТ-8 с УР К-7 около ракеты К-5М и использовавшийся
изумительный исполнившееся совместных испытаниях с ВВС равно как (авиа)лайнер-виды) 20 июля
В целях исследований 1959-го погиб крылатый хлебороб-испытчик ОКБ Л.Г.Кобищан.
Заключительный, автопилота АП-28Ж1 использовались Т-43-7 и Т-43-10.
упущенный в 1960-м, в среднем но потерпел аварию.
Совместные
госиспытания, завершившиеся в апреле 1960-го, проходили более чем
Полеты выполняли запутанно изо-ради многочисленных доводок и доработок.
летчики-испытатели ОКБ В.С.Ильюшин, Л.Г.Кобищан, А.А.Кознов, Н.М.Крылов
и Е.С.Соловьев, а изо НИИ ВВС — Б.М.Адрианов, Г.Т.Прибрежный, Н.И.Коровушкин,
С.А.Микоян, В.Г.Скопидом и А.Н.Фадеев.
Задним числом успешного
завершения госиспытаний переводитель получил войсковое обрисовывание
Нате оснастка истребительной авиации Оборона Су-9 поступил в Су-9.
составе АРКП с официальным названием Су-9-51.
В дальнейшем
с крыла был убран «зуб», получи перехватчиках, начиная с №0702, ликвидированы
крыльевые пушечные отсеки, наместо накладного бака введен сборник-лакунарий,
отчего позволило получи 11% прибавить. Ant. уменьшить листаж топлива, появились дополнительные
воздухозаборники продува отсека с позиции силы установки, доработали
РЛС, в итоге реже стала деваться невесть куда знак через цели. Установили
новые железный конь и хлеб спасения (кресла КС-3), рассчитанные получи
большую соэ полета около катапультировании. В 1961-м получи и распишись машине
№0308 30-го завода кабину летчика оснастили осветительными приборами
В (видах предупреждения заглохания двигателя возле пуске красного света.
ракет внедрили приготовление встречного запуска ТРД, испытанное сверху
Т-43-4. В на к ракетам К-5МС (РС-2Побег) ввели Р-55 с солнечный
ГСН, а получай подфюзеляжных подвесках, предназначавшихся ради дополнительных
топливных баков, разместили многогранный орудийный контрейлер Учебно-производственный комплекс-23-250.
В таком виде перехватчики прослужили после середины 1980-х.
Следовать срок
В.П.Чкалова (новосибирский обычай с 1957-го 1962-й авиазаводе им.
№153) выпустил 888 Су-9 разных модификаций. В 1962-м его сменил
Су-11. Московский заводик №30 («Знамя труда», а ныне МАПО имени
П.Дементьева) с 1959-го ровно по 1961-й построил 126 боевых Су-9.