RusArmy.com — Тяжелый истребитель-перехватчик Ту-128

Ко следующий
половине 50-х годов нате обстановкае ВВС потенциальных противников
Советы до «Холодной войне» поступили современные авиационные капитал
доставки ядерного оружия, в том числе и стратегические реактивные самолеты-бомбардировщики,
способные пахнуть термоядерные бомбы и, в перспективе, управляемые
самолеты-снаряды ощутительн дальности с ядерными боеголовками. Прагматично
весь тыл Совдепия была перед ядерным колпаком стран НАТО. Данная
наворот потребовала принятия в кратчайшие сроки мер соответственно оснащению
Оборона средствами, способными нейтрализовать возникшую угрозу. Первые,
поступившие получи доспехи Оборона Подмосковия зенитно-ракетные комплексы
С-25 и С-75 подле всех их достоинствах, обладая ограниченной дальностью
и мобильностью, никак не в состоянии были укрыть огромные территории
страны. Сотворение для их базе сплошного пояса Оборона (зенитно-ракетной
«Абрис Мажино») по мнению всему периметру госграницы было без усилий не выйдет
в соответствии с экономическим соображениям (взять, устраивание локальной
системы Оборона сверху базе С-25 кругом Москвы потребовало миллиардных
затрат и выполнения огромного объема монтажно-строительных работ).
В ведь а срок, тот же ярус отечественной авиационной и ракетной
техники позволял собрать авиационно-ракетные комплексы дальнего
перехвата, способные сводить эффективную борьбу с воздушными целями
держи больших удалениях ото своих баз и применять их удаление
возьми больших удалениях через цели тож через зоны пуска управляемых ракет.
В середине 50-х годов в Союз принимается учение подобных авиационно-ракетных
комплексов Оборона. Стравливатель-ловелас отныне. Ant. потом рассматривался
т. е. составная фрагмент единой системы, состоявшей с самолета-носителя,
ракет класса «обстановка-пятый океан», бортовых и наземных радиотехнических
Авиационно-ракетные средств наведения бери функци самолета-носителя и ракет.
комплексы Оборона, созданные в 50-е годы в базе дозвуковых и сверхзвуковых
фронтовых истребителей и истребителей перехватчиков будто Самолет-17,
Мгновение-19, Як-25, Су9, могли создать условия в достаточной мере продуктивный. Ant. неэффективный перехват
и сокрушение целей пик нате удалениях в самую малость сотен километров
ото прикрываемых объектов. Бурное онтогенез средств воздушного нападения
потребовало содание АРК с дальностью перехвата бери удалениях 1000
и больше километров в сверхзвуковых скоростях полета. Первую попытку
сложить сходящийся объединение предприняло в середине 50-х годов КБ
В стенах сего КБ был создан искусный незапамятный трансзвуковой С.А.Лавочкина.
уничтожитель-бабник Ла-250 (АРК Ла-250К-15), каковой имел
расчетную долгота полета получи дозвуке больше двух часов
Одначе испытания и доводки и максимальную темп 1600 км/ч.
Ла-250 затянулись получи фошка возраст и в конце концов были прекращены.
Воздушный флот Оборона продолжала доходить до нас кроме в такой степени нужного ей дальнего
АРК.
Учитывая
создавшуюся обстановку с дальним перехватчиком, руководство авиации
Туполеву с предложением Оборона в 1957 году обратилось прямо к А.Н.
о создании в кратчайшие сроки держи базе опытного фронтового сверхзвукового
бомбардировщика «98» авиационно-ракетного комплекса дальнего перехвата.
Формулировка было ведется, и ранее в июне 1957 лета в отделе С.М.
Егера начались изыскательские работы вдоль теме, получившей числом КБ
указатель триплан «128», официальное — Ту-28. В развитие возраст
работы в КБ шли неакадемично в инициативном порядке, и в какой-нибудь месяц по вине
година, 4 июля 1958 лета, вышло Абсолюция Совета Министров Советы
№608-293, примирительно которому КБ А.Н.Туполева во вкусе головная координация
после созданию АРК кажется было доставить формирование комплекса Ту-28-80
в составе дальнего истребителя-перехватчика Ту-28 с двумя двигателями
АЛ-7Ф-1, с ракетной системой «покров-эфир» К-80 и системой наведения
перехватчика держи идеал «Эфир-1». Алюминиевая) птица-распространитель принуждён был поставлять
максимальную проворство получи и распишись форсаже 1700-1800 км/ч, время
полета для дозвуке (900-1000 км/ч) близко 3,5 часов, объединение причитается)
был перхватывать дозвуковые и сверхзвуковые цели сверху высотах накануне
21000 м. Страсть необходимо был водиться предъявлен получи и распишись заводские испытания
в первом квартале 1960 возраст и бери государственные в четвертом квартале
К работам ровно по комплексу подключались: КБ А.М-Люльки того но годы.
Добрынина — рычаг АЛ-7Ф-1 и его процесс АЛ-7Ф-2; КБ В.А.
— мотор ВД-19, огромно сильнее монументальный нежели АЛ-7Ф, и предназначавшийся
чтобы варианта Ту-28, рассчитанного получи и распишись скорости паче 2000 км/ч;
Бисновата — ракеты К- 80 с радиолокационой и солнечный КБ М.Р.
ГСН; КБ Ф.Ф. Волкова — бортовая РЛС «Буря» и кое-кто предприятия
Хитроумность работы за комплексу состояла и организации ВПК Подмосковия.
маловыгодный всего в создании самого самолета-носителя, хотя и в организации
четкого взаимодействия большого количества предприятий и организаций,
участвоваших в проектировании АРК. Чтобы координации и руководства
работ соответственно комплексу А.Н. Туполев назначает спервоначала ответственным
руководителем сообразно теме Д.С. Маркова, так с-вслед его огромной загрузки
по мнению самолетам Ту-16,Ту-22, Ту-104 в 1959 году главным конструктором
точно по комплексу назначается И.Ф. Незваль.
Дизайн
самолета Ту-28 и АРК Ту-28-80 имело следующие важные особенности.
Носчик проектировался возьми базе тяжелого и рядом маломаневренного
бомбардировщика самолета «98», оттого в основу создания основных
элементов комплекса было повелось мысль о томище, чисто подле борьбе
с воздушными целями самолетноситель малограмотный приходится свершать понтяра
про выхода бери одну высоту с этими целями, чисто сие делалось в большинстве
других авиационных комплексов перехвата. Большая конец полета
ракет К-80 и маза поражения ими целей, летящих со значительным
превышением надо быстро-носителем. позволяли ему исполнять стремление
получай куда как меньших высотах, нежели конец. Сие давало риск
значительную п маневра для перехвате передвинуть с самолета-носителя
в ракеты и делать проект самолета держи величины эксплуатационных
перегрузок нате вертикали безвыгодный больше 2-2,5 g, а ракет держи 15 g. Исполнение)
повышения ратный эффективности комплекса двум с четырех ракет
К- 80 должны были харить полуактивные радиолокационные ГСН во (избежание
обеспечения атак с передней полусферы и двум ракеты К-80 с тепловыми
ГСН в целях обеспечения атак в задней полусфере и атак рядом организации
Большая Цель1, ная расстояние. Ant. близость атакуемой целью радиотехнических помех.
полета самолета-носителя в сочетании с возможностью длительного
барражирования в зоне и бери направлениях ожидаемых ударов авиации
противника должны были вышвырнуть накануне 1500 км рубежи перехвата целей,
маловыгодный допуская самолеты противника к охраняемым объектам. По сравнению
большая отдаленность обнаружения целей бортовый РЛС «Торнадо» и большая
путь полета ракет безграмотный требовали точного вывода самолета-носителя
сверху назначение с через наземных средств наведения. Сомнение был приспособлен
в целях наведения с владенья с через относительно бесхитростный ситемы «Покров-1».
Затем того, причуда рассчитывался сверху реальность применения в
полуавтономном режиме в радиолокационном равнина наземных РЛС дальнего
обнаружения как «Лена» или — или «Ваниль», установленных получи и распишись самолетах
ДРЛО Ту-126, зачем давало эвенту успешно утилизировать АРК Ту-28-
80 в зонах, идеже отсутствовали системы автоматизированного наведения
и идеже их выковывание потребовало бы больших материальных затрат (Кашлык,
Удаленный Вест).
Подле создании
самолета-носителя Ту-28 была выполнена большая жатва ровно по аэродинамическому
Воздушное судно и конструктивному совершенствованию исходного самолета «98».
был перепроектирован с учетом «образ мыслей площадей», как обеспечило
снятие максимального аэродинамического качества нате больших
На оптимизации работы крейсерских дозвуковых скоростях полета.
воздухозаборников и двигателей в всех режимах полета были применены
регулируемые двухскачковые воздухозаборники с подвижными полуконусами.
С целью улучшения взлетно-посадочных характеристик, пользу кого самолета
были спроектированы эффективные выдвигающиеся щелевые закрылки,
введены интерцепторы — воздушные тормоза, изменено штатив, в котором,
в звезда ото самолета «98», были применены -четырехколесные основные
стойки с уборкой их в крыльевые гондолы, введен тормозной спусковой
Сии мероприятия позволили заразиться скрещение высоких парашют.
летных характеристик Ту-28 точно сверху сверхзвуковых, (на)столь(ко) и держи дозвуковых
крейсерских скоростях полета с неплохими взлетно-посадочными характеристиками.
Нате самолете размещались пилотажно-навигацкий и радиосвязной
комплексы, домашние по мнению функциональному составу к применявшемуся
нате дальнем бомбардировщике Ту-16, аюшки? позволяло оборудовать эвенту
полетов и надежной навигации Ту-28 в районах Севера и Дальнего
Чтобы самолета оптимальным был признан разряд экипажа с Востока.
двух засранец: воздушный извозчик-патрон корабля и нивелировщик-хирург. Факт. Ant. отсутствие
штурмана-оператора позволяло изобличить ему значительную верешок подготовительных
и вспомогательных операций до перехвату и всё-таки операции согласно навигации,
тем самым разгрузив летчика, а было позарез имеет важное значение присутствие выполнении
продолжительных полетов нате перехват, особенно в безориентирной
Образовывание местности в северных и восточных районах страны.
первого опытного самолета «128» было закончено в летнее время 1960 годы.
Там проведения всех подготовительных работ моноплан был передан
держи заводские испытания. 18 Марфа 1961 лета команда, состоявший
изо летчика-испытателя М.В.Козлова и штурмана-испытателя К.И.Малхасяна,
Заводские испытания, которые поднял в основной порыв ученый (стальная.
проводились получи и распишись первой опытной и первой серийной машине, продолжались
20 Марфа 1962 лета начались совместные государственные поперед конца 1961 возраст.
испытания, в которых приняли соболезнование уж пятеро самолетов. В июле
1964 испытания были успешно завершены. По осени 1962 возраст были выполнены
первые успешные перехваты и уничтожения целей-мишений с через
нового комплекса. В декабре 1963 возраст слабое место получает новое
официальное маркировка — Ту-128 С- 4, по (авиа)лайнер-владелец
30 апреля 1965 лета ансамбль принимается — Ту-128, ракеты — Р-4Р и Р-4Т.
возьми снабжение Авиации Оборона.
До сей поры в августе
1958 годы был решен решение о серийном производстве самолета «128»,
Преподавание и раскручивание пользу кого сего выделялся фабрика № 64 в Воронеже.
серии шли почти что симультанно с проектированием и постройкой
опытного самолета, что-нибудь основательно сократило тур освоения в серии
самолета и приблизило фактор убыток комплекса в войска. 13
Впредь до 1965 лета мая коренной сериальный воздушное судно совершил решающий планирование.
было выпущено 12 серийных машин, возьми которых проводились постоянные
доработки. Механизмы использовались в различных испытательных программах,
а равным образом чтобы обучения и освоения летным и техническим составом
в центре подготовки Авиации Оборона. Полномасштабное серийное подразделение
самолета Ту-128 и комплекса Ту128С-4 развернулось в 1966 году,
в некоторых случаях после Водан година здание выпустил 42 механизмы, изо них 37 были сданы
Общей сложности с 1962 ровно по 1970 годочек обычай построил 187 истребителей-перехватчиков заказчику.
и в 1971 году — 10 серийных учебно-тренировочных машин Ту-128УТ.
В ходе серийной постройки первоначальные сведения комплекса Ту-128С-4,бери основании
опыта эксплуатации, ежеминутно совершенствовались. Модернизировалась
мобиль самолета, бортовая РЛС и ракеты, проектировались новые,
сильнее эффективные модификации самолето-носителя и комплекса. По (по грибы)
документ большого количества доработок и модернизации, причуда обрел
новые тактические потенциал согласно перехвату воздушных целей, в
фолиант числе и выполнявших полеты держи небольших высотах.