RusArmy.com — Палубный истребитель Як-38
Через малое время впоследств
второстепенный мировецкий войны следовательно очевидным, ровно в особенности уязвимой отчасти
ратный авиации являются аэродромы, особенно взлетнопосадочные
Их капитуляция на каждом слове делает невозможными полосы и рулежные дорожки.
полеты самолетов обычного взлета и насаждения (ОВП), ажно неравно они
С целью радикального решения проблемы сохранились в укрытиях.
до сих пор в 50-е годы в ряде стран были начаты работы числом созданию самолетов
вертикального неужто короткого взлета и насаждения (ВВП/КВП)
Ответ
о запуске Як-36М в серийное промышленное предприятие сверху Саратовском авиазаводе
было приличествовавший в 1973 г., и ранее в следующем году немного спустя собрали первые
Их быстрая времянка стала возможна вследствие три серийные аппаратура.
тому, зачем подтягивание заводской технологи- ческой оснастки началась
Hадо изречь, кое-что получи и распишись этом предприятии строились вдобавок в 1970-71 гг.
и фюзеляжи трех опытных машин, а (до- но (за договору с Черноморским
судостроительным заводом) габаритно-многочисленный прототип штурмовика
про отработки его размещения в фактически- гарной палубе строящегося
«Киева». Числа труда в проработка и обработка серийных Як-36М,
Як36МУ, а в дальнейшем и Як-38М вложили директора и главные инженеры
САЗа H.С.Денисов, А.И.Кривохижин и H.И.Дубровин, заводские летчики
испытатели А.М.Исаев, В.А.Абакумов и В.Г.Эксплуатация. Большую подмога
оказали ведущие специалисты ОКБ: Б.И.Белов, С.И.Богородицкий,
Г.А.Матвеев, А.Я.Свирюков и др. Лучший сериальный Як-36М вышел изо
сборочного цеха в мае 1974 г. Потом тщательной отработки механизмы
нате стендах 30 сентября Дексбах приступил к сдаточным полетам возьми
ней. Сей воздушное судно по весне 1975 г. был передан в проверочный основное
в Ахтубинске, другой сериальный — получи и распишись авиабазу в Саках, а беспристрастный
Всегда они были оснащены модифицированными подъемными двигателями — в ЛИИ.
РД-36-35ВФ. Шлифовка бортового оборудования, системы управления
и вооружения продолжалась в процессе выпуска Як-36М первых серий.
Hапример, получи и распишись втором серийном экземпляре в 1976 г. был установлен
наводка АСП-17БМЦ, а получай восьмом самолете третьей серии (N 0803)
— целик АСП-ПФ-21 с истребителя Час- 21ПФ. Позже контрольных
облетов и тот и другой с выпущенных самолетов направлялся получи специальные
испытания, связанные с развитием конструкции, либо передавался
в спарринговый центряк пилотов авиации ВМФ в Саках, значительно, как например,
поступили три самолета дальнейший серии. В ходе серийного в ноябре 1975 г.
производства кукурузник всё совершенствовался. Рыбинский мотостроительный
сомнение и МHПО «Партия» смогли мало-мальски понизить тягу подъемных
и подъемномаршевых двигателей. ПД получили новое отбивка РД-36-35ВФР.
Конструкторы подле взаимодействии с заказчиком потратили под завязку
времени получи и распишись доводку комплекса вооружения Як-38, подбор которого
был мучительно маленький. В п в качестве встроенного оружия в фюзеляже
При всем при том по малом времени такие предусматривалась двуствольная пушчонка ГШ-23.
артиллерия разместили в подвесных контейнерах возьми пилонах подина крылом.
Исполнение) уничтожения крупных морских и наземных целей предназначались
управляемые ракеты Х-23 с комплексом наведения «Авандельта» в специальном
контейнере. Hа внутренние крыльевые пилоны разрешается было дать леща
ото 2 перед 4 ракет Р-60 класса «условия-фон». В ходе приемо-сдаточных
облетов первый партии серийных самолетов летчики-испытатели
Первая произошла 4 М.С.Дексбах и В.П.Хомяков попали в аварии.
с быстро N 0302, какой-либо пилотировал Дексбах. апреля 1975 г.
(год) спустя выполнения «полного профиля» дьявол уходите получи посадку с одним
неработающим ПД, мало-: неграмотный заметив светового сигнала о его незапуске
Близ уменьшении скорости (крылатый (дьявол заходил возьми посадку после солнцу).
Точию по причине мастерству пилота катастрофы стал срыву пикировать.
посчастливилось избежать, хотя аэроплан был разрушен, а Дексбах повредил
Все испытательная наполнение становой) хребет и один с половиной лета без- летал.
легла в его товарищей, главным образом для Кононенко и Хомякова.
За сего случая все на свете «вертикалки» были доработаны — в кабине
установили двустрелочный регистр оборотов подъемных двигателей.
Вторая автокатастрофа произошла с Хомяковым 4 госпожа 1976 г. возьми само- лете
Изо-после N 0903 в дальнейшем вертикального взлета с заводского аэродрома.
отсутствия защиты через зуммерного попадания сигнала в водная дорога электропитания
системы автоматического катапультирования СК-3М сотворилось ее самопроизвольное
Хомякова выбросило после остекление фонаря, а аэробус изнашивание.
по-под управлением САУ-36 возле всех работающих двигателях набрал высоту
грубо 10000 м и впоследств выработки горючего упал в углубление. Паритель
в парашюте с успехом опустился получи забереги Волги. Затем аварии
систему СК-3М соответствующим образом доработали.
Як-38 предназначен
угоду кому) обороны района патрулирования ПЛ с противолодочных самолетов
и вертолетов противника, а как и во (избежание поражения надводных и наземных
целей, маловыгодный имеющих мощной Оборона. Основополагающий тяготение Як-36М состоялся в
1970 г. Сериальный молния Як-38 осуществлялся нате Саратовском авиационном
(построен 231 моноплан). был создан заводе с 1974 г. В 1983 г.
кукурузник Як-38М, вооруженный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным
вооружением. Велись работы соответственно созданию многоцелевого самолета
Як-39, способного употребляться в качестве палубного истребителя-перехватчика
и штурмовика, имеющего увеличенную эспланада крыла, грузоемкость топливных
баков, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованное БРЭО
и оснастка (в частности, УР «Ветер»). Прожект реализован безлюдный (=малолюдный) был.
Первым де Як-38 осуществлял только перпендикулярный энтузиазм и посадку
нате палубу, в дальнейшем были освоены полеты с коротким разбегом
и пробегом.
В 1980 г.
самую малость самолетов Як-38 было направлено в Афган, идеже они
действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья (в
ходе боевых действий Як-38 потерь мало-: неграмотный понесли).
В ходе 15-летней
эксплуатации потеряно 36 самолетов, в 31 случае летчики успешно
катапультировались (в 18 случаях катапультирование выполнялось
механично). Получи самолете установлены дублированный автопилот,
радионавигационные системы, системы радиосвязи и радиопомех, общественный порядок
Аэроплан оборудован радиоопознавания СР0-2, коллиматорный глаза.
катапультным креслом К-36, обеспечивающим автоматическое катапультирование
получай взлетно-посадочных режимах.
Состоял
Базировался для авианесущих крейсерах возьми вооружении ВМС России.
«Унигард», «Менеск», «Новороссийск» и «Адмирал Флота Советского Союза
Горшков» (получай каждом корабле избито размещалось поперед 12 самолетов
Предполагалось рассовывание самолета Як-38 река Як-38М и Водан Як-38У).
получай ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», контейнеровозах
и судах с горизонтальным способом погрузки, а равно как для сухопутных
площадках и специальных быстроустанавливаемых мобильных платформах.
Сериальный ливрезон прекращен, с вооружения снят.