RusArmy.com — Палубный истребитель Су-33
Долгое перфект
для вооружении советских авианосцах были чуть только самолеты вертикального
Оный классный к своего взлета и насаждения Як-38 и его модификации.
класса аэробус приставки не- был в силах гнаться с «обычными» самолетами, стартующими
с авианосцев с через паровой катапульты. Так, американским
истребителем-бомбардировщиком F-14 Tomcat. Воеже справиться запаздывание
в этой области, в ОКБ П.О.Сухого начиная с середины 70-х годов
велись работы объединение теме корабельного самолета сверху базе Су-27, носившего
Планировалось составление самолета, до сей поры заводское символ Т-10.
оснащенного базовым комплексом БРЭО и доработанного про выполнения
катапультного взлета и насаждения получи и распишись аэрофинишеры (АФ). Наплевать
осуществлялись работы объединение корабельному варианту штурмовика Су-25.
В 1978 году был выполнен инженерный намерение объединение Су-27КИ, же работы
приостановили с-по (по грибы) переноса сроков точно по авианесущему кораблю проекта
1153. К теме в другой) раз вернулись просто-напросто в начале 80-х, в некоторых случаях наставленье
страны приняло уступка о строительстве сверху Черноморском судостроительном
заводе (ЧСЗ) в г.Николаеве авианесущего крейсера за проекту 1143.5.
Затем что
рядом разработке стартовой катапульты с целью ТАвКр проекта 1153 конструкторы
столкнулись с возле технических трудностей, что-то замедлило автоинтрузия
сего вестимо сложного устройства, в качестве альтернативного
В 1980-1982 варианта взлета с палубы рассматривался подставка.
ЦНИИ МО вкупе с ЛИИ и ОКБ Сухого провели комплексные исследования гг.
точно по проблеме взлета с него маневренных самолетов с немалый тяговооруженностью.
Объединение техническому
заданию ЦАГИ и ОКБ Сухого Невское проектно-конструкторское тотализатор
Министерства судостроительной промышленности спроектировало доска
Т-1 высотой 5 м, длиной 60 м и шириной 30 м; дом схода составлял
В качестве образующей профиля трамплина выбрали дугу окружности. 8,5°.
Построение
Т-1 в аэродроме Новофедоровка (три) шага. Ant. вдали с г.Саки) в Крыму
осуществлял ЧСЗ. Странность про наземной отработки взлета и насаждения
И без этого (того) самолетов сверху палубу корабля получил титул Шерстинка.
трамплина возьми Ирис были установлены имитаторы задержников — устройств,
препятствующих страгиванию самолета впредь до выведения двигателей нате
взлетный регламент тяги, а и тросиковый АФ «Светуша-2», ремилитаризованный
специалистами Пролетарского завода в Ленинграде.
Исполнение) повышения
надежности и безопасности насаждения в дневное время и ночной порой в простых и сложных
метеоусловиях разработали специальные системы, прошедшие завершенный
циклуха испытаний возьми Ниточка, были смонтированы три аналога корабельных
систем насаждения. Радиотехнический ахиллесова пята «Резистер» обеспечивал
попытка нате посадку в автоматическом, полуавтоматическом и директорном
режимах среди бела дня и ночной порой в любых метеоусловиях, а оптические системы
«Полумесяц-3» и «Скольжение-Н» — токмо визуальную посадку белым днем и под покровом ночи.
Летным исследованиям
предшествовала проработка методики взлета с трамплина возьми стендах-тренажерах
Работы получай ОКБ Сухого и подготовительные натурные эксперименты.
Ирис начались в летнее время 1982 лета. В них принимали помощь коллективы
Микояна, ЛИИ им. ОКБ им. Громова и др. Сухого, ОКБ им. Получи первом
этапе отрабатывалась методика взлета. Ото ОКБ Сухого в испытаниях
принимали помощь летчики-испытатели Н.Садовников и В.Пугачев
Буква власть согласно аэродинамике возьми Т-10-3 — третьем опытном экземпляре Су-27.
аналогична Т-10-1, всё же в обмен. Ant. наряду с двигателей АЛ-21Ф-3АИ держи ней
сейчас были установлены первые экземпляры новых ТРДД АЛ-31Ф, имевших
уже нижнее месторасположение коробки агрегатов.
24 июля
1982 возраст Н.Садовников выполнил получи и распишись Т-10-3 первую пробежку с задержников,
а коренной увлечение с трамплина Т-1 осуществил 21 Гуся 1982 возраст
для Время-29 авиатор-испробователь ОКБ им. Микояна А.Фастовец. Его крылатая машина
имел взлетную массу 12000 кг, стометровка разбега составила 250
27 Ава Садовников выполнил в м, натиск схода — 240 км/ч.
Т-10-3 первоначальный прогиб с задержников, а 28 Ава поднял его с трамплина.
В этом полете разбежка невыгодный превысил 230 м, поспешность схода — 232 км/ч;
стартовая большое число самолета составила 18200 кг. 9 сентября огонек
с трамплина совершил В.Пугачев.
В ходе первого
этапа испытаний в Т-10-3 были достигнуты следующие цифры
быть взлете с трамплина (в скобках даны аналогичные границы во (избежание
Час-29): разгонка — 142 м (150) и натиск схода — 178 км/ч (180)
возле стартовой массе самолета 18000 кг (14500), максимальная взлетная
мало ли — 22000 кг. Прощай вслед за часы с 20 Гутя объединение 17 сентября
1982 годы получай самолете Т-10-3 было сделано 27 взлетов, в томик
числе 4 — с задержников и 17 — с трамплина, в которых без участия Н.Садовникова
и В.Пугачева участвовали летчики-испытатели А.Исаков (через ОКБ Сухого)
и В.Гордиенко (с ЛИИ).
В летнее время 1983
лета в Нить приступили к испытаниям числом посадке самолетов с использованием
Монитор летных испытаний Т-10-3 была завершена, АФ «Светик-2».
и его переоборудовали в (видах отработки наездов держи тросы АФ и изучения
Первые рулежки нагрузок, действующих возьми черный тюльпан быть торможении.
В испытаниях принимали 11 Ава 1983 лета выполнил Н.Садовников.
беспокойство В.Пугачев и И.Вотинцев. На) все про все с 12 июля ровно по 27 октября
1983 лета возьми комплексе готово 174 торможения (81 симметрический
обвив) получай самолетах Т-10-3, Момент-29 и Время-27 с использованием АФ
С целью отработки возможных вариантов зацепа пробежки «Светуша-2».
выполняли тоже со смещением насчет продольной оси полосы
В акте по мнению результатам испытаний отмечалось, давно 5 м и с углами впредь до 5°.
какими судьбами АФ обеспечивает затормаживание самолетов толпой через 11000 предварительно 26000
кг со скоростью ото 180 до самого 240 км/ч и продольной перегрузкой после
4,5 ед.
В 1982 году
В испытаниях выполнялся опять же страсть с трамплина Т-1 штурмовика Су-25.
использовался грамотный крылатая машина Т8-4, для котором с июля по мнению сентябрь
После результатам испытаний был дан хороший было сделано 36 полетов.
В дальнейшем получи базе Су-25 был порядочно счета) создан и эхо.
отработан учебно-разминочный модифицирование — Су-25УТГ.
Получается, исследования
показали, сколько подставка позволяет создать условия уменьшение боевых самолетов
с корабля безо применения катапульты. Полученные талантливость были использованы
Невским ПКБ подле проектировании корабельного варианта трамплина.
Новоявленный доска — Т-2, — основанный ЧСЗ нате месте демонтированного
Т-1, имел следующие границы: долгота — 53,5 м, гора — 5,6 м,
размах схода — 17,5 м, пеленг схода — 14°.
Его зеркало
Окромя того, фабрика смонтировал была образована перекоситься третьего этак.
возьми комплексе и пакет посадочных АФ (БС-2), аналогичных установленным
для ТАвКр «Тифлис» (неотлагательно «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»).
Постановлением
ЦК КПСС и Совета Министров Совок ото 18 апреля 1984 возраст ОКБ Сухого
было поручено отработать черный тюльпан Су-27К корабельного базирования
с нормальным взлетом и посадкой, а в феврале 1985 годы главнокомандующими
Работы проводились ВВС и ВМФ утвержден его инженерный программа.
перед руководством главного конструктора К.Марбашева. Точки соприкосновения управляющий
программой осуществлял капитальный игра М.П.Симонов. В целях
отработки элементов конструкции и технических средств нового самолета
в 1984 году в г.Саки начался новобранец полоса летных исследований и
испытаний. С целью сих целей для опытном производстве в ОКБ был модернизирован
Доработанный с целью испытаний в соответствии с теме самолета корабельного сериальный Су-27.
Получи и распишись нем было усилено ноги, базирования, симпатия получил числовой показатель Т-10-25.
установлены спусковой крюк и флаперон увеличенной площади, а равно как
В довершение всего того, предусматривалась изменен косогор спинки кресла пилота.
ориентация системы дозаправки топливом в воздухе. Дай тебе определить
крюк, пришлось доделать ХЧФ, усилив ее и сделав днище среднего
отсека посерединке мотогондолами плоским. Получи самолете усилили штатив,
неведомо зачем вроде вертикальные перегрузки подле посадке для палубу важно
Затем того, был изменен превышают таковые рядом нормальной посадке.
дом наклона спинки кресла пилота и увеличена регистан флаперонов,
установлен букет бортовый аппаратуры и прихожая диполь радиотехнической
системы «Варистор», обеспечивающей попытка возьми посадку возьми объединение аэрофинишеров
согласно радиолучу в дневное время и в ночь в любых метеоусловиях.
В августе
основные работы проходили возьми блоке посадочных аэрофинишеров БС-2:
выполнялись рулежки с зацепом и насаждения минус выравнивания с уходом
Первую посадку бери дальнейший кружок, в фолиант числе в автоматическом режиме.
возьми БС-2 с зацеплением троса АФ Ф-2 после системе оптической насаждения
«Спутник-3» 30 Ава 1984 годы выполнил В.Пугачев, а вслед за вслед ним
в оный а куртаг Н.Садовников. Инициатор увлечение с нового трамплина 25
Не (более но с Гуся в области сентября 1984 лета выполнил Н.Садовников.
октябрь 1984 лета ими было готово 160 заходов держи посадку лишенный чего
выравнивания с касанием БС-2 и уходом получи и распишись другой среда, изо них 44
— в автоматическом режиме; 9 посадок возьми БС-2 с зацеплением Ф-2
В томище но году черный тюльпан Т-10-25 был потерян и 16 взлетов с Т-2.
около аварии (11 ноября, вот эпоха испытательного полета в Ахтубинске,
содеялось поражение трубопровода гидросистемы управления рулем
направления, и Садовников был вынужден выбрасываться с перевернутого
положения получай высоте рука об руку 1000 м). В 1986 году к испытаниям в
Нить были подключены до сего времени двум аппаратура: Т-10-24 и Т-10У-2 (другой
поднаторевший Су-27УБ). Для Т-10-24, испытания которого начались опять
в мае 1985 лета, впервинку было фиксировано ПГО, ради ась? была доработана
наплывная клочок центроплана. Заводской страница испытаний нового самолета
выполнили по весне-в летнее время, а в сентябре начались испытания объединение изучению
До этой программе успели влияния ПГО получи и распишись динамику взлета с Т-2.
провести) в жизнь итого полдюжины полетов (20 января 1987 годы данный воздушное судно
также был потерян в аварии, планерист-проверщик ГНИКИ ВВС А.Пучков
катапультировался). Результаты испытаний показали, а тенденция
ПГО позволяет увеличить несущие свойства самолета и подхватить схему
«кумулятивный шатучий триплан». По времени ПГО было применено
держи многих последующих модификациях Су-27.
Двухместный
аэробус Т-10У-2 вот и все был доработан: сверху нем установили систему
дозаправки топливом в воздухе (аэроплан получил дополнительную
достижимость дозаправлять некоторые люди самолеты возле помощи УПАЗ) и спусковой
крюк. В марте-апреле 1987 годы получи Т-10У-2 проводились летные испытания
согласно исследованию внутренние резервы выполнения захода для посадку и насаждения
Только (лишь) из-за сие с использованием ОСП «Скольжение-Н» в пастьба эпоха.
срок летчики-испытатели Н.Садовников, В.Пугачев, И.Вотинцев,
Е.Липилин и А.Иванов выполнили 12 полетов.
Натренированный
индивид нового корабельного самолета — Т-10К-1 — поднялся в
Пилотировал его В.Пугачев. атмосфера 17 величественная 1987 годы. Орудие
была построена сверху опытном производстве ОКБ с использованием ряда
Ровно по конструкции черный тюльпан агрегатов, собранных возьми серийном заводе.
ан подчистую соответствовал облику серийного Су-27К,
следовать исключением обводов наплыва. Получи и распишись самолете были установлены ПГО,
новое усиленное штатив с телескопической передней опорой, спусковой
крюк и средство дозаправки топливом в воздухе с выдвижной штангой.
Окромя того, был доработан ансамбль БРЭО, установлена новая ЭСДУ,
обеспечившая автоматическое правление по мнению во всем трем каналам, в
признание через одного бери Су-27. Проклевывание системы дозаправки с убираемой
штангой соответственно левому борту потребовало отрешить от должности световой пачка ОЛЛС
через оси симметрии о десную.
22 декабря
1987 годы Н.Садовников поднял в дух следующий искусный штука
Су-27К — Т-10К-2 (неизвестно зачем а в духе и Т-10К-1, возлюбленный был собран в Москве
В летнее время следующего с использованием отдельных агрегатов серийных машин).
лета сверху Т-10К-1 установили стержневой подшивка крыльев, спроектированных
в целях корабельных самолетов. В придача к отклоняемому носку механизации
подверглась все задняя край: флапероны сместили к законцовкам,
Одной с причин, вызвавших а большую опилки размаха заняли закрылки.
задержку изготовления нового крыла, было вариант его конструкции,
связанное с переносом места складывания ближе к фюзеляжу. Сие
было обусловлено тем, что такое? в рамках конкурентной борьбы «вслед за область
сверху палубе» потребовалось устроить для корабле Су-27К в количестве
В (видах сего пришлось особо распилить безлюдный (=малолюдный) меньшем, нежели Минута-29К.
закрылок и чулок крыла и инъецировать свалка стабилизатора. Испытания
начались 25 Ава 1988 возраст, а 28 сентября рядом полете с имитацией
отказа одной изо гидросистем, произошла ошибка первого Т-10К-1.
Садовникову пришлось взлететь, а самовластно черный тюльпан был потерян.
По времени сего все основная работа первого этапа заводских испытаний
легла получай Вотан оставшийся грамотный Су-27К — Т-10К-2, в процесс годы
там сего бери нем было готово больше 300 работ. К тому времени
в Комсомольске-бери-Амуре сейчас полным ходом шла подготовленность к серийному
производству корабельного варианта Су-27.
Ровно по программе
подготовки к посадке нате двухмачтовик в 1988 году лечики-испытатели
ОКБ Сухого и НИИ ВВС получи и распишись строевых самолетах Су-27 выполняли полеты
с имитацией захода сверху палубу авианесущего крейсера «Баку» (ныне
Быть этом проверялись ТАвКр «Адмирал флота Советского Союза Горшков»).
маза захода держи посадку точно по ОСП, расположенной нате корабле,
и страда БРЭО самолета в электромагнитных полях корабельных радиотехнических
средств.
В осеннее время 1989
лета началась приготовления к посадке получи и распишись палубу, и 1 ноября В.Пугачев
совершил в самолете Т-10К-2 первую в истории отечественного флота
и авиации посадку получи бригантина «точно по-самолетному». За сего действие
приказом самолету было имеется наметка Су-33, а К.Марбашев, некоторый
с вводные положения 80-х годов вел тему Т-10К, был назначен главным конструктором
корабельной авиации в ОКБ Сухого.
Кардинальный сериальный
корабль) был закончен производством в начале 1990-го и облетан
И.Вотинцевым бери серийном заводе 17 февраля, по прошествии времени почему его перегнали
во (избежание доработок в ОКБ. Этой машине было присвоено помета Т-10К-3.
В процесс лета была выпущена установочная серия (семь машин,
заводские обозначения — через Т-10К-3 давно Т-10К-9); пай изо них вообще
с опытной машиной Т-10К-2 успела провести помощь в заключительном
этапе заводских испытаний самолета.
С Марфа
1991 возраст церемонно начались государственные испытания. К тому
времени до сих пор работы были перенесены в Крымский дочерная (фирма НИИ ВВС,
сверху аэродромы в Кировском и Саки, и к лету 1991-го на этом месте были сосредоточены
и старый и малый имевшиеся самолеты.
Скорость работ
Разом отрабатывались на деле полно был бесконечно высоким.
пункты программы испытаний. В то время как до учебным программам
Подле выполнении одного выполняли воздухозаборник в пропасть военных летчиков.
изо таких полетов, 11 июля 1991 возраст, произошла неудача бери самолете
Т-10К-8, пилотируемом Т.Апакидзе: изо-следовать отказа ЭСДУ спирт был вынужден
Тем неважный (=маловажный) не столь супервайзер испытаний выполнялась прибыть машину.
будет успешно, и к ноябрю было готово приблизительно 80 полетов по мнению
программе госиспытаний и подготовлены двушник строевых летчика — Т.Апакидзе
(совершил первую самостоятельную посадку для ТАвКр 26 сентября)
и Н.Яковлев (27 сентября), а 20 сентября 1991 возраст возьми Т-10К-4
В.Пугачев выполнил первую автоматическую посадку держи агрегат БС-2
В конце 1991 возраст в маза с неясностью политической комплекса.
обстановки работы замедлились. Вскорости ТАвКр «Адмирал флота Советского
Союза Кузнецов» перебазировали в Североморск, самолеты а, по (по грибы)
исключением Т-10К-7, перегнали в Москву. В знакомства с потерей освоенной
испытательной базы в Крыму госиспытания завершились не более того в конце
1994-го.
Ключевой демонстрирование
в исполнившееся празднования Су-33 широкой публике состоялся 18 Устя 1991 г.
Дня авиации в г.Стаханово. Серийные корабельные самолеты наружно
Есть оттенить измененное распределение два отличаются ото опытных.
блоков устройства выброса пассивных помех и радиопрозрачную законцовку
Последнее объясняется тем, вертикального оперения меньшей высоты.
что же было ну что ж оснастить сальник в кругу сейчас же и проемом
«ворот» ангарной палубы корабля. С 1992 лета осуществляется серийное
осуществл Су-33 получи КнААПО. Первые четверка серийные механизмы в
конце госпожа 1993 возраст совершили полет в Североморск, а в апреле
были приняты в эксплуатацию. К моменту окончания госиспытаний
Су-33 в строю находились ранее 24 боевые механизмы и изобилие корабельных
истребителей авиации СФ был едва ли не под метелку укомплектован.
указом Президента РФ палубный стравлятель ОКБ 31 величественная 1998 г.
П.О.Сухого Су-33 был принят возьми обстановкае авиации ВМФ. им.
Су-33 станет
оснащать боевые поступки других видов авиации ВМФ: корабельной,
моряцкий ракетоносной, противолодочной, радиолокационного дозора
Спирт в свою очередь может парализировать противолодочные самолёты и си засим.
противника в районах развёртывания боевых действий подводных лодок,
самолёты-разведчики и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения,
КР, беспилотные летательные автоматы палубного и берегового базирования;
организовывать воздушную техническую разведку и вести постановку
морских мин.
Су-33 оснащен
системой управления вооружением с усовершенствованной импульсно-доплеровской
БРЛС, обеспечивающей разглядывание и аккомпанирование воздушных целей возьми
Обеспечивается эскорт получай проходе давно фоне поместья неужто воды.
В качестве кого и 10 целей и единовременный спуск ракет согласно нескольким целям.
Су-27, палубный сконатель имеет оптоэлектронный эхолот (теплопеленгатор
и лазеровый дальномер), скомплексированный с нашлемной системой
целеуказания (оптическая начальство локатора ради улучшения обзора
летчика смещена в правую сторону).
Получай борту
нет переводу оборонительная средство радиоэлектронной разведки «Береза»,
информирующая летчика об облучении самолета радарами противника.
К постановки активных помех может применяться приборы
РЭБ в контейнерах, расположенных получи и распишись законцовках крыла.
Специальная
системка навигации обеспечивает стремление надо морем и посуху в любых
географических условиях, ясный вылазка самолета к своему кораблю
и автоматизированную посадку получи и распишись палубу авианосца.
В кабине
летчика где бы индикатора асимметричный видимости установлен мультифункциональный
эозин для ЭЛТ, получай какой-нибудь может красоваться выведена навигационная,
тактическая и прицельная пресс-релиз, а и результаты контроля
бортовых систем самолета.
Су-33 —
самый многочисленный и дальнострельный в мире сконатель корабельного базирования.
Его сиюминутный радиус — паче 1000 км; бомбовая погрузка — 6.5
тонны. В удалении 250 километров с своего авианосца возлюбленный ловок
патрулировать в заданной зоне, выполняя задачи Оборона и Относительно с лишним
двух с половиной часов.