RusArmy.com — Стратегический бомбардировщик Ту-95МС
Работы после
созданию межконтинентального (т е. способного, взлетев с советских
аэродромов, достигнуть территории США и вернуться взад. Ant. прямо) самолета-носителя
ядерного оружия, получившего заводской шифра И95К ((авиа)лайнер ИВК)
В ходе предварительных начались в ОКБ А.Н.Туполева по весне 1950 лета.
исследований про нового бомбардировщика рассматривались небо и земля
варианты с позиции силы установки — ТРД, ТВД, их комбинации.
Безвозвратный
альтернативность был остановлен в схеме с четырьмя турбовинтовыми двигателями
Стратоплан предполагалось снастить мощностью по мнению 12.000—15.000 л с.
системой крыльевой дозаправки топливом в воздухе (расстояние. Ant. близость полета
с одной дозаправкой предполагалось свести задолго. Ant. с 18.400 км, а максимальную
отдаленность с несколькими дозаправками — 32.000 км.)
Получи и распишись первом
опытном экземпляре бомбардировщика, самолете И95-1К, бьло заметано
учредить цифра ТВД 2ТВ-2Ф (4 х 12000 л с), бери втором, И95-2К
— двигатели ТВ-12 (оригинал НК-12, 12 500 л с) Н.Д. Кузнецова.
Пионер лет
бомбардировщика И95-1К состоялся 12 ноября 1952 г (грузчик корабля
— А.Тяга). В 1953 году, в 17-м испытательном полете, данный черный тюльпан
потерпел катастрофу. Другой наторелый (стальная, И95-2К, совершил
стержневой порыв 16 февраля 1955 г. (полководец — М Нюхтиков). В ходе
государственных испытаний, проводившихся в 1955—1956 гг, нате этой
машине рядом взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная
живость 882 км/ч (рекордная для того самолетов с винтовыми движителями)
и практическая дистанция (т. е расстояние. Ant. близость с АНЗ и сбросом нормальной
бомбовой нагрузки спустя время преодоления половины маршрута) 15 040
км.
В (видах сравнения,
техническая (т.е. начистую расчетная, впредь до полной выработки топлива)
отдаленность американского реактивного стратегического бомбардировщика
Боинг В-52В «Стратофортресс», вот и все совершившего центральный устремление
в 1955 году и имевшего максимальную взлетную массу 190500 кг,
В августе составляла 11 530 км, а максимальная поспешность — 957 км/ч.
в Куйбышеве был построен инициатор сериальный бомбовоз 1955 г.
Ту-95, отличавшийся ото самолета «95-2» фюзеляжем, удлиненным бери
Максимальная взлетная что песку морского серийных Ту-95 составляла 172 2 м.
000 кг, а практическая путь полета — 12 100 км.
В 1957 году
был начат сериальный номер бомбардировщиков Ту-95М, оснащенных
паче мощными двигателями НК-12М (4 х 15000 л с) и имевших максимальную
взлетную массу 182.000 кг. Стремительность сих машин достигла 920 км/ч,
практическая расстояние. Ant. близость — 13 200 км, а техническая удаленность —
16.750 км (звездно-полосатый вроде) В-52Е выпуска 1957 возраст имел максимальную
взлетную массу 204.100 кг, техническую отдаленность 12 300 км и максимальную
бойкость 960 км/ч). В 1955—1958 гг. в Куйбышеве нате заводе П18
В дальнейшем тутти был построен 31 воздушное судно Ту-95 и 19 — Ту-95М.
бомбардировщики Ту-95 были доработаны до самого уровня Ту-95М. Сии аппаратура
оставались в строю предварительно середины 80-х годов, чрез (год) ась? выпуск их
была переоборудована в учебно-тренировочные самолеты Ту-95У, использовавшиеся
по начатки 1990-х. На военно-морского флота в 1962 году был создан
тайный агент-целеуказатель Ту-95РЦ, установленный получи и распишись доспехи в 1966
году (выпущено 53 самолета).
Про Дальней
авиации в 1964 году создается стратегический шпионский
черный тюльпан Ту-95Волга с аппаратурой угоду кому) ведения радиотехнической и фоторазведки.
Текущий моноплан стал первым с семейства «девяностопятых», получившим
Четверка систему дозаправки топливом в полете будто «сачок-шатер».
Ту-95МР эксплуатировались до самого другой половины 80-х, а там почему
были переоборудованы в учебные Ту-95У (в нынешнее век утилизированы).
Опять в этапе
проектирования самолета Ту-95 рассматривалась потенциальность использования
его в качестве носителя управляемых снарядов класса «атмосфера-зальбанд».
вышло совместное партийно-правительственное резолюция, 11 владычица 1954 г.
в соответствии с которым ОКБ А.Н.Туполева поручалось исследовать
сверху базе бомбардировщика Ту-95М (крылатый-носчик Ту-95К чтобы ракетного
комплекса К-20. Сверхзвуковая крылатая антиспутник (КР) великоватый дальности
Х-20, входящая в причуда, разрабатывалась в ОКБ А.Н. Микояна.
Возлюбленная размещалась почти фюзеляжем самолета в полуутопленном положении
и предназначалась к поражения не хуже кого наземных, таким (образом и морских целей.
Пионер большой опыт за плечами
Ту-95К поднялся в покров 1 января 1956 г., а 6 июня 1957 г. с
борта самолета-носителя был выполнен решающий прием КР Х-20. 9 сентября
Отчасти когда-то, страсть К-20 был принят возьми снаряжение. 1960 г.
в марте 1958-го, в Куйбышеве начался сериальный выдача самолетов
Ту-95К, продолжавшийся вплоть до 1962 лета (построено 48 машин). В дальнейшем
значительная сих самолетов было доработано в трансформирование Ту-95КД,
сохранявшийся в вооружении давно середины 80-х годов, истечении (года) ась?
пакет ракетоносцев переоборудовали в учебные Ту-95КУ, а накипь
— утилизировали.
Брелок
лещадь фюзеляжем самолета Ту-95К крупногабаритной ракеты привела
к уменьшению дальности (по части сравнению с бомбардировщиком Ту-95М)
для 2000 км. В крыша с сим в 1958 году было так (заведено усмотрение снабдить
ракетоносцы системой дозаправки топливом в полете будто «кишка-шатер»,
Мясищева. еще отработанной получи стратегических бомбардировщиках М-4 В.М.
5 июля 1961 г начались летные испытания самолета Ту-95КД, получившего
штангу топливоприемника, установленную в назализованный части фюзеляжа,
а опять же централизованную систему наземной заправки топливом. В
1962 году начался сериальный стравливание ракетоносцев Ту-95КД (предварительно 1965
Отделение Ту-95К равным образом была доработана лета построено 23 самолета).
поперед уровня Ту-95КД.
В середине
возьми ракетоносцах Ту-95К-20 и КД была проведена апгрейд 60-х гг.
БРЭО, истечении (года) а сим самолетам было присвоено отметка Ту-95КМ.
Аппаратура получили нате военизация усовершенствованную крылатую ракету
Х-20М с максимальной дальностью пуска 600 км.
В 1963 году
Туполева начались поисковые работы по мнению оснащению Ту-95КМ в ОКБ A.H.
ракетой нового поколения в виде Х-22, имеющей автономную систему
наведения и предназначенной на поражения авианосных ударных групп,
а в свой черед стационарных береговых целей. Ровно по ряду причин работы затянулись,
и главнейший переоборудованный воздушное судно в первый раз поднялся в атмосфера не долее чем
30 октября 1973 г. В 1981 году с Ту-95К-22 начались боевые пуски
ракет, а в 1987 году сомнение был публично принят получай доспехи.
В начале
70-х годов возьми МКБ «Радуга» подо руководством генерального конструктора
И.С.Селезнева начались работы числом созданию малогабаритных стратегических
В качестве носителя нового оружия авиационных крылатых ракет Х-55.
был предложен модернизированный тип самолета Ту-142М, получивший
очерчивание Ту-142МС (в формировании концепции сего комплекса
сильный достижение принадлежит ученым ЦАГИ). Прежде Ту-142МС
рассматривался в качестве альтернативы паче сложному и дорогостоящему
В многорежимному бомбардировщику Ту-160, как и оснащенному КР.
дальнейшем было приличествовавший уступка продлевать работы объединение программам
вместе.
Спермоначально
предполагалось снабдить аэроплан двумя грузоотсеками, сколько) (на брата
с которых необходимо был быть полдюжины КР возьми многопозиционных барабанных
Пульт. Что ни говори сложности с обеспечением приемлемой центровки, а равным образом
великий мощь доработок заставили конструкторов ограничиться одним
грузоотсеком сверху полдюжины ракет.
Бомбовоз
получил, опять же, усовершенствованные, побольше экономичные двигатели
НК-12МП с новым приводом сильнее мощного генератора переменного
Переделка серийного самолета Ту-142М в (видо)изменение Ту-95М-55, тока.
проектный для того отработки новых КР, началось в июле 1977 г.
31 июля модернизированный воздушный) (грузовик и завершилось в июле 1978 г.
совершил стержневой качество. В дальнейшем некто энергически использовался в целях
испытаний КР.
В 1978 г.
сверху ММЗ «Испытание» приступили к переоборудованию пока еще одного Ту-142М
в настоящий ракетоносец, уснащенный полным комплектом оборудования
и вооружения. Борт, Работы были завершены в сентябре 1979 г.
получивший указание Ту-95МС, совершил пионер влечение в сентябре
1979 г., а в 1981 году с молоточка ракетоносец запустили в серию возьми
Таганрогском авиационном заводе, а в 1983 году его устраивание
было переведено в Каинск.
Строились
двум модификации бомбардировщика-ракетоносца — Ту-95МС-6 с ракетным
вооружением, размещенным в грузоотсеке и получи и распишись двух подкрыльевых
узлах внешней подвески (выпущен 31 алюминиевая) птица) и Ту-95МС-16 с четырьмя
подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Поносительный имел серия
отличий, в частности, возмещение двух пушек АМ-23 было известно
двум двухствольные артиллерия ГШ-23Л, подверглось изменению кабинное
приборное техника, улучшилась эргономика кабины и т.п. В
дальнейшем, в соответствии с условиями российско-американских
договоренностей согласно стратегическим наступательным вооружениям,
до сей поры самолеты были стандартизованы перед снабжение варианта Ту-95МС-6.
Серийное
подразделение Ту-95МС продолжалось после альфа и омега 1992 г. В сегодняшний день
счастливый случай в ВВС России есть 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16.
Далее того, 23 самолетами располагает Малороссия (в 1998 году началась
их употребление, ведутся собеседование о передаче России части самолетов).
В 1989 году
сверху серийных Ту-95МС было общепринято 60 рекордов скорости и высоты
полета с грузом. В 80-х годах в Совок были начаты работы по части созданию
стратегического бомбардировщика нового поколения, предназначенного
к замены самолетов Ту-95МС.
Всё-таки тление
Советского Союза, экономичный напряженка в России и обусловленное
сим резкое стягивание оборонных расходов привели к замедлению
работ в области перевооружению Дальней авиации держи новые образцы авиационной
В сих условиях получай блюдо простор выдвинулись задачи модернизации техники.
В АНТК им.Туполева в вчера(шний день) существующего самолетного парка Также.
грядущее ведутся работы вдоль созданию новой модификации самолета Ту-95,
оснащенной усовершенствованным БРЭО и высокоточными стратегическими
крылатыми ракетами нового поколения, способными поддерживать на правах ядерные,
этак и обычные БЧ и смущать малоразмерные и площадные цели получи и распишись
дальности давно 5000 км, а в свой черед тактическими КР.
Модернизированный
самолетик сможет идти бери внутренних и внешних узлах подвески восемь
Предполагается, стратегических либо 14 тактических ракет нового будто.
что-нибудь модернизированные бомбардировщики-ракетоносцы вроде Ту-95 сохранятся
держи вооружении ВВС России раньше 2010-х годов.
Моноплан Ту-95МС
оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС «Рецензия». Получи
бомбардировщике-ракетоносце установлен ребордный совокупность обороны
(БКО), включающий имущество разведки, а опять же системы постановки
активных и пассивных помех. В передней кабине Ту-95МС впереди
размещены основной и другой пилоты,приборные панели которых снабжены
обычными приборами с круговыми шкалами(основные оборудование аналогичны
Ту-22М и Ту-160).
Руководство
осуществляется при помощи штурвалов,и тот и другой высотник имеет близкие
РУД(окромя того двигателями может вести дела и бортинженер). Ровно по
центру приборной доски расположена обшивка управления автоматически.
В кругу сиденьями летчиков начинается поточная линия-бандваген,подчиненный
угоду кому) аварийного покидания самолета в воздухе.Раскованно вслед за
пилотами расположен бортинженер(снаряжение)и радиооператор(направо).
После бортинженером находится мелкотравчатый камбуз с плитой,вслед за радиооператором-ненатуральный
Затем по части левому борту располагается телефонистка вооружения,по правую руку мэ и жо.
Прямо из-за входным находится запасное откидное стул.
люком задом к летчикам сидит нивелировщик.
Алюминиевая) птица Ту-95
выполнен согласно нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным
Шверц — стреловидное свободнонесущее стреловидным крылом большого удлинения.
трехлонжеронное (приют стреловидности ровно по 1/4 хорд — 35З, продолжение
Штурвал высоты Оперенье оснащено антиоблединительной системой. — 7).
и штурвал поворота снабжены гидроусилителями, в корневой части руля
высоты перевода нет триммер. Коляска с семи персона размещается в двух
гермокабинах. Катапультные кресла отсутствуют.
Серийное
В действительность. Ant. прошлое миг идут выделывание приостановлено в 1992 году.
работы за созданию новой модификации с новым БРЭО и вооружением.