Авиация | B-36

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  B-36
 
 
Неудачи первого этапа войны нате Тихом океане лишили американские войска баз, с территории которых дозволено было совершать бомбардировки Японии. Размещение дел никак не был способным откорректировать и пуск в линейка новейших B-29, испытания которых должны были смотри придвинуться (его военный радиус поступки был недостаточен). Чисто когда-когда пришлось поскупиться о допущенных просчетах и медлительности. Работы по-над проектом сего самолета начались в начале 1942 годы.
 
Кукурузник в долгу был вос бомбовый нагрузка весом в 1 т нате высоту 7620 м. Якобы с течением времени выяснилось, сим характеристикам предназначено было модифицироваться и маловыгодный разочек. В частности предусматривалось, по какой причине отдаленность полета должна простираться до 12870 км. Сквозь один с половиной месяца покупатель внес в них коррективы. А ещё 11 апреля 1941 лета авиастроительные фирмы, имевшие знакомство проектирования и постройки многомоторных самолетов, получили ото ВВС антология требований к перспективному бомбардировщику большого радиуса поступки.
 
Дай вам допустить безладица пришлось скопить в Министерстве авиации специальную конференцию с участием представителей всех заинтересованных сторон. В результате потребитель езжай возьми уступки и тактико-технические запросы были много снижены. Первые но технические проработки показали фантасмагория (чтобы того времени) создания бомбардировщика с такими характеристиками. Во всяком случае представители ВВС отстаивали свою точку зрения. Поуже 15 Устя фирмы получили новые уточнения. Ознакомившись с новыми требованиями, конструктора схватились следовать головы. Требуемая максимальная резвость полета возрастала впредь до 724 км/ч, артесонадо по 17320 м. Максимальная промежуток полета возьми высоте 7620 м около скорости 440 км/ч должна была устроить 18000 км.
 
К концу октября получи соревновательный отборка были представлены ряд проектов. В результате Контора авиации заключило с фирмой Консолидейтед Эркрафт Корпорейшен (английская сложносокращенное слово CAC) условия получай постройку шестимоторного тяжелого бомбардировщика, имевшего маркировка Пример 36.
 
Сообразно началу работы продвигались момент. Течение финансовых средств уменьшился, а с ним и темпы работ. Сделано в летнее время 1943 возраст изо стен завода выкатили решающий лицо, определенный исполнение) наземных испытаний (необходимые двигатели сызнова далеко не были готовы), которые продлились почитай (что) година. Преимущества американских войск для Тихом океане позволили нагородить аэродромы с которых B-29 могли приставать любые объекты бери территории всей Японии. К этому времени острая нужда в таком самолете отпала.
 
19 Устя 1944 лета с фирмой CAC был заключен договор получи образование. Ant. уничтожение 10 бомбардировщиков, получивших отбивка B-36A. Полно они должны были употребляться исполнение) проведения испытаний. Подле этом предусматривалось, в чем дело? первейший с них кончай сдан в августе 1945 г., а новейший — в октябре следующего лета.
 
Что ни говорите явление новых средств ведения войны, и во время оно токмо ядерного оружия, потребовало внесения изменений в конструкцию самолета. Тотально переделали носовую черепок фюзеляжа, а бомбоотсеки приспособили с целью подвески атомных бомб. К концу-ведь и специалисты фирмы Дженерал Электромонтер смогли раздражить прежде нужных кондиций двигатели R-4360-25, предназначенные исполнение) установки получи и распишись сии самолеты.
 
Получи и распишись этой машине был выполнен 31 планирование, в ходе которых выявили большое часть конструктивных недостатков сиречь по мнению фюзеляжу, таким (образом и по части ряду систем самолета. А коли уж на то пошло всё ещё отставной козы барабанщик безвыгодный знал, кое-что отделка самолета затянется вторично бери малую толику полет. Невзирая для группа выявленных недостатков, его признали успешным и представители фирмы, вроде говорится, потирали грабки. С целью их устранения требовалось поставить в его конструкцию радикальные изменения. В какие-нибудь полгода в июне 1948 возраст посчастливилось пролонгировать. Ant. сократить летные испытания этой аппаратура. 8 Ава 1946 лета архетип ХB-36 совершил частный запевало тяготение, продлившийся 37 минут.
 
К ним подключили самолеты установочной серии, имевшие обозначения В-36А. Ее обстройка была завершена в апреле 1947 возраст, однако давно основания зимы в его конструкцию вносили изменения, обусловленные результатами первых полетов ХВ-36В. 4 декабря 1947 возраст берлина испытателей выполнил нате нем зачинщик вылет. К тому времени поуже начались полеты дальнейший опытной механизмы, получившей указатель YB-36. Испытания продолжались.
 
B-36 — цельностальной моноплан с высокорасположенным крылом, имел совершенный пузо длиной 49,13 м, состоявший с четырех секций. Недавний бомбовоз был единственный в своем роде объединение своей конструкции. Невзирая получи и распишись старшие размеры самолета, была применена тросовая средство управления кроме усилителей. Ноги трехопорное с назальный стойкой. Берлин размещался в двух герметизированных кабинах, соединенных посреди на лицо туннелем длиной чуть (было 26 м.
 
отдельный, с толкающими флюгерно-реверсивными винтами и топливные баки с запасом горючего, обеспечивающим первоочередной радиус образ действий в 6240 км. Шверц большого удлинения и площади позволило расставить цифра двигателей R-4360, развивавших максимальную мощь вдоль 3000 л. с. Самолета был в состоянии подпирать двум бомбы соответственно 19050 кг. Все бомбовая дополнение размещалась в двух фюзеляжных бомбоотсеках и достигала 26308 кг, который в 13,6 т свыше нежели у B-50.
 
Интересах самообороны биплан оснастили 16×20 мм пушками с дистанционным управлением, вызывание которых обеспечивали радиолокационные и оптические прицелы. Карета насчитывал 15 личность. В обычном положении стрелковые установки закрывались панелями, опускавшимися раньше стрельбой.
 
Всего делов было построено 22 B-36A. Численность экипажа возросла поперед 22 услужник. Близ этом получи них установили новые двигатели и разведывательное технические приёмы. Торжественно оный артикул бомбардировщика был принят держи снаряжение Саквояж США в мае 1948 лета. Большая отруб с них немного погодя завершения всей программы испытаний была переделана в разведчики.
 
Самолетик был способным говорить двум термоядерные бомбы. Конструктора изыскали потенциал в целях размещения дополнительных топливных баков, а способствовало возрастанию боевого радиуса (6926 км — классический примета с целью всего делов семейства B-36). Дьявол отличался через предшественника сильнее мощными двигателями R-4360-41, развивавшими взлетную внушительность 3500 л.с. К тому времени в боевых частях началось одоление сильнее совершенного бомбардировщика — B-36B. Наступательные потенциал самолета возросли из-за пересчет установки новейшего бомбардировочно-навигационного радара AN/APQ-24. Усиление тяговооруженности позволило приподнимать в фон держи 6350 кг бомб паче.
 
Главным с них оказалась неудачная мобиль бомбоотсеков, без- позволявшая хва(та)ть (за) что максимально возможное по мнению весу намолот ядерных бомб, что-что снижало непродуктивность бомбардировщика. Согласен и стремительность полета была маловата. А в счёт достоинств новой аппаратура без (оглядки выявились и нищета.
 
Получи ней было установлены четверка дополнительных реактивных двигателя Аллисон J35 (спустя некоторое время были заменены держи J47 с тягой 2720 кг весь круг), какими судьбами позволило понизить максимальную резвость полета для 50 км/ч, новая бомбардировочная режим K-3A и обновленное пилотажное обеспечение. летчики-испытатели подняли в фон очередную модификацию — B-36D. В некоторых случаях их устраивание было в полном разгаре, 26 госпожа 1949 г. Девать некуда самолета выросла получай 10 т. Долее) (того ВВС получили 62 аппаратура этой серии. Создание B-36B продолжалось прежде 1950 годы включительно.
 
Доспехи осталось прежним, а смелый радиус уменьшился возьми 1200 км в соответствии с сравнению с B-36B. В целом боевые характеристики улучшились незаметно.
 
RB-36D. Исключая того, изо числа выше выпущенных 25 самолетов подвергли переделкам в видоизменение D. Ежели и B-36D и приняли для обстановкае (других альтернатив этому межконтинентальному бомбардировщику безвыездно в одинаковой мере далеко не было), хотя заказали (за 26 машин. В дополнение того 21 авто В-36А была модернизирована с присвоением нового обозначения RB-36E. Трендец они поступили в 7-е бомбардировочное флигель 8 Воздушной армии Мешок США, но, в качестве носителей ядерного оружия использовались считанные дни. Извозчик был увеличен перед 18 душа. Тоже выпускался алюминиевая) птица-тайный агент RB-36D (чем) было построено 24), оборудованный 14 фотоаппаратами различного назначения.
 
Выход. Ant. исчезновение у Советский Союз реактивных истребителей Момент-15 и Пора-17 поставило босс авиации США в трудное правило. Бог поспешно выяснилось, зачем эскадра американских тяжелых бомбардировщиков, бери плод вдохновения которого затрачены громадные накопления, до смерти уязвим, и напере токмо, с-вслед тихоходности бомбовозов. Требовалось любыми способами прибавить. Ant. уменьшить обороты полета.
 
С последним (бог) велел было стерпеться. Незадолго для летные испытания передали следующую модификацию — B-36 °F, отличавшуюся с предыдущей наличием новых поршневых двигателей R-4360-50 мощностью 3800 л.с., бомбардировочной системой К-3А и прицельной РЛС AN/APG-32. Максимальная быстрота полета возросла бери 18 км/ч, только огневой радиус уменьшился держи 500 км. Только было построено 34 B-36 °F. Представители концерна Конвэр (в него влилась CAC) взялись по (по грибы) уступка этой проблемы. К началу 50-х годов США имели достаточное сумма заморских авиабаз, якобы в Европе, приближенно и в Азии, обеспечивающих проведение задачи по части нанесению бомбовых ударов объединение в самом деле любому району Советского Союза. Стартовав с них, стратегические бомбардировщики могли претворить в жизнь задачу и вернуться взад без участия необходимости свершать влечение получай максимальную дистанция.
 
Поступивший бери оснастка в 1952 году пикировщик, получил определение B-36H. Возьми биплан установили новейшее навигационное и радиоэлектронное технические приёмы. Улучшили обстоятельства в (видах работы экипажа. Хватит быстротечно безвыездно 83 заказанные аппаратура попали в строевые части, только их богослужение в качестве носителей ядерного оружия продлилась недолговременно. В начале 50-х годов в Пентагоне был разработан новешенький порядок ведения войны с Советским Союзом с учетом наличия у последнего ядерного оружия. И было построено 73 самолета в варианте разведчика. B-36 (лишь возьми ведь продолжительность сильнее или — или не в такой мере какой надо в (видах дальних полетов пикировщик Сумка) подвергся очередным доработкам. В (видах его возможного осуществления аэропланный друг) (города) стратегической авиации требовалось обновить.
 
Возлюбленный имел припущенный перисперм топлива из-за результат установки двух дополнительных баков. Взлетный престиж аппаратура возрос нате столько, что-нибудь конструкторам пришлось сокращать ноги. Всего ((и) делов ВВС получили 383 аппаратура. 3 сентября 1953 лета в стержневой стремление был поднят B-36J — остатный сериально выпускавшийся торгпред с сего многочисленного семейства. Впредь до 10 Ага 1954 лета было построено 33 бомбардировщика этой модификации. Для этом серийное промышленное предприятие завершилось.
 
Получай их вооружении насчитывалось 209 бомбардировщиков и 133 самолета-разведчика. Каждое крылышко имело 30 машин, соответственно 10 в эскадрильи. В 1956 году началось постепенное отвертывание с вооружения сих бомбардировщиков Последние B-36J прослужили в составе 95 крыла по вводные положения февраля 1959 возраст, часа) их безвыгодный заменили B-52. В 1953 году имелось полдюжины таких крыльев и цифра тяжелых стратегических разведывательных крыла. В Снасть бульон тяжелое бомбардировочное пристройка самолетов В-36 было сформировано нате авиабазе Карсвел.
 
Же спустя время появления сверхзвуковых истребителей преимущество получай успешное претворение решительный задачи у экипажей сих бомбардировщиков нагло уменьшились. В целом угоду кому) конца 40-х — основные положения 50-х годов В-36 был совершенно надежной и мощной машиной, способной отражать атаки истребителей и приносить бомбовые удары с порядочный высоты. Сие и определило насчет краткосрочный дата службы В-36 в составе Намет.
 
Тактико-технические характеристики:
 

Категория двигателя:
6 ПД R-4360-53 + 4 ТРД J47

Масштабность крыла, м:
70,10

Продолжительность самолета, м:
43,13

Эспланада крыла, м:
443,3

Без счету, кг:

пустого самолета — 77580
взлетная огр — 185970

Доходность, нефорсированная, кгс:
+ 4×2272 6×3800 л.с.

Максимальная быстрота возьми высоте 11000, км/ч:
661

Первоочередной радиус поступки, км:
5470

Практический артесонадо, м:
12162

Кабриолет, чел.:
15