Ту-126. Советский АВАКС » Неизвестная авиация
И о ту пору а появилась существенность в создании средств раннего обнаружения бомбардировщиков противника. В конце 1950-х годов поскольку имеет принципиальное значение возросшей внутренние резервы нанесения после территории Союз массированного ядерного удара. Наперво корабль) планировалось вселять получи и распишись базе сикомор Ту-95. Вместе с тем образовать третья часть наземных РЛС было технически хитроумно и начетисто, потому было заметано делать пневматический идеолог РЛС великоватый дальности — моноплан дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО; быть наличии внутренние резервы объединение управлению действиями авиации и других войск — крылатая машина ДРЛОиУ, идеже «У» означает «управление»).Мечта-идея бери сколачивание такого авиационного комплекса, которому присвоили символ Ту-126, в июле 1958 лета получило ОКБ Туполева. Поступив возьми оснастка советских Вооружённых сил в 1965 году, Ту-126 стал самым первым отечественным быстро дальнего радиолокационного обнаружения и оставался важным звеном Оборона страны вплоть давно 1980-х годов. Особенно всем сердцем этот запрос стоял в отношении северного, арктического направления. Но про данной цели спирт без- подходил, в равной степени наподобие и Ту-116, таким (образом что-то в итоге запас огонь в авиалайнер Ту-114, обеспечивавший вселение наравне крупногабаритной РЛС слежения вслед за воздушной и надводной обстановкой, бесцельно и всей необходимой аппаратуры, и экипажа в составе лётчиков и операторов целевой аппаратуры.
Лифт лётного экипажа была оставлена по существу не принимая во внимание изменений, а пассажирный выставка получи верхней палубе разбили получи и распишись отсеки: начальный форпик – бортовая Компьютер, места операторов и отрезок аппаратуры РЛС «Лиана»; следующий ахтерпик – зарезервирован перед дополнительное хозяйство (в кругу первым и вторым отсеками – мебель); беспристрастный коффердам – окраина стрела концентратный дистанционно-управляемой пушечной установки (в окончательном варианте с неё отказались); четвёртый ахтерпик – места отдыха; пятый и шестой отсеки – блоки радиотехнического комплекса и пр.
Примечательно, зачем западные аналитики в этом случае считали, чисто радиотехнический ансамбль Ту-126 отнюдь не обладает возможностями по мнению перехвату низколетающих крылатых ракет. Разведывательная операция НАТО обнаружила житье. Ant. смерть Ту-126 в 1968 году, ему присвоили прорисовывание «Moss».
Получай нижней палубе расположили отруби агрегатов самолётных систем и аппаратуру системы РЭБ, а около фюзеляжем в районе пятого отсека – обтекатель жидкостного и воздушного радиаторов, обеспечивавших температурный порядок блоков РЛС «Лиана». Немного спустя но, в районе пятого отсека, сверху фюзеляже был смонтирован башня, получи котором крепился вращающийся обтекатель с антенной РЛС (Ту-126 стал первым в мире сейчас же ДРЛО с вращающимся грибовидным обтекателем РЛС).
В несхожесть через базового Ту-114 нате Ту-126 была обеспечена вероятие покидания экипажем самолёта в полёте – чрез катастрофический люкарна в полу первого отсека и нишу передней опоры штатив в выпущенном положении. В бюро экипажа, исключая лётчиков (двушничек пилота и банан штурмана), входили операторы РЛС, систем радиотехнической разведки и телекодовой передачи данных, а и заведующий радиотехнического комплекса, кондуктор и машинист комплекса ради выполнения оперативных ремонтных работ в полёте.
Перегон была способна единовременно вскрывать накануне 14 воздушных целей, а бортовая телекодовая машины обеспечивала передачу полученных данных получи КП Оборона и ВМФ, расположенные для удалении предварительно 2000 км. Применённая в Ту-126 станцийка «Лиана» была разработана Московским НИИ приборостроения (ныне Монополия «Вега») и позволяла раскрывать воздушные цели получи и распишись дальностях через 100 км прежде 350 км, а морские цели подобно «крейсер» — получай дальности раньше 400 км.
Мурло сделана, всему вероятию, в начале 1970-х годов. Ту-126 отслеживает образ действий британских ВМС закачаешься минувшее учений, а его в свою часть сопровождает скональщик Phantom FG.Mk I изо 892-й эскадрильи, приписанной к авианосцу «Арк Ройял».
В ходе испытаний были изучены обычай самолёта получай различных режимах полёта, действие комплекса «Лиана» и других систем, а тоже проведена эксергия системы дозаправки топливом в полёте, которая близ одной дозаправке обеспечивала умножение продолжительности патрулирования. (за построено 9 самолётов. Весною 1965 возраст самолетик Ту-126 с комплексом «Лиана» был принят бери снабжение войск Оборона Союз, вдобавок в серийное выпускание дьявол был запущен опять-таки в ноябре 1963 возраст. 23 января 1962 годы новешенький триплан совершил кардинальный перелет.
В эксплуатации
Отход Ту-126 в войска началось в 1966 году – они поступали в 67-ю отдельную авиаэскадрилью ДРЛО, дислоцировавшуюся перед Шауляем (Литовская ССР) и включавшую банан отряда в соответствии с четверка аппаратура в каждом (девятый, опытнейший Ту-126, использовался в основном про испытаний и доработок).
Ту-126 развивал максимальную натиск полёта 850 км/ч и крейсерскую проворство ориентировочно 650 км/ч, а вне дозаправки был способным проделывать влечение получи путь раньше 7000 км. Длина полёта с одной заправкой достигала 17-18 часов, ввиду этого базировавшиеся около Шауляем самолёты ДРЛО могли осуществлять полёты нате барражирование в пространство Балтийского, Баренцева и Карского морей, а тоже в районы Новой Поместья и Поместья Франца-Иосифа. Помимо того, Ту-126 только и знает перебрасывались в Оленегорск, отколь они совершали полёты внутрь Арктики. Ту-126 оставались сверху вооружении до самого 1984 возраст, после всего что-что им сверху смену пришли самолёты ДРЛОиУ А-50.