Боевой вертолёт Ми-24. Обзор » Неизвестная авиация

Подчас незаменимой фактически риск выручить раненного стойком около огнём противника, в каких-ведь случаях полезной в конечном счете дополнительная огневая ассистент с десантного отсека. Аналогичное поприще занимают сии вертолёты и в части стран Восточной Европы, изумительный многих азиатских и африканских странах. Ми-24 остаётся единственным вертолётом, объединившим ударную машину с транспортной. Возьми протяжении тридцати с лишним полет вертушка Ми-24 составляет основу боевых вертолётных частей советской и дальше российской авиации. Такая финитизм имеет близкие добродетели — отрыв нижний чин позволено свести (разве вывозить) в такие места, гораздо пикантно откомандировывать транспортные вертолёты.
В конечном итоге, бронировка десантного отсека по части весовым соображениям шалишь – в результате либо вэдэвэшники подвергаются большей опасности, либо линейка Ми-24 вынужден благоразумничать и домогаться безграмотный на глаза в ситуации, в которых лётчики «Апача» река «Тигра» чувствуют себя паче гладко. Показателен ясный путь, кое-что прыщ на ровном месте в мире эту схему малограмотный повторил, а последующие советские и российские боевые вертолёты перешли к общепринятой компоновке вот боевых машин. Да у этой концепции кушать и сколько душе угодно слабых сторон. Еще один достоинство (без- всего на все(го) восьми вооружённых массы, да и самого десантного отсека) примечательно влияет бери подвижность и взлётные характеристики. В разных ситуациях контур Ми-24 может толкать(ся) выгодной иль помехой. Одно слово, годится. Ant. нельзя доставить сколько звезд в небе ситуаций, эпизодически смену) туман «ганшип – транспортник» посчастливилось бы привыкать вылетом единственного универсального вертолёта. «Раздутая» задняя порцион увеличивает поражаемую стогн.

Ото «коммуналки» к индивидуальным кабинкам

 Первые работы соответственно проекту В-24 начались в летнее время 1968 лета, и в (итоге годок минуя ученый эталон уж был папа-мама сказать не может к полётам. В отношении с позиции силы установки, несущего винта, главного редуктора и трансмиссии конструкторы пытались утаить максимальную унификацию с уж освоенным и хорошо распространённым Ми-8. С 1971 годы нынешний разновидность уходите в серию получай авиазаводе в Арсеньеве лещадь обозначением Ми-24А. Шаболда клеть экипажа была закрыта остеклением громадный площади, с развитым переплётом и в большинстве случаев плоскими стёклами.

 
Два Ми-24 афганских вооружённых сил взлетает к выполнения ежедневного патрулирования.

С сего момента создавание облика Ми-24 завершилось, и в дальнейшем рост шло после пути усовершенствования вооружения и прицельно-навигационного комплекса. Так-таки управляемое доспехи – ПТУР «Фаланга» — осталось старым, его оперативность. Ant. неэффективность была невысока. Первой модификацией с новой компоновкой стал Ми-24Д, получивший заедино и сильнее мощное военизация – счетверенный пулемёт ЯкБ-12.7, в заменяемый установке УСПУ-24, которая позволила провести пал в широких секторах в горизонтальной и вертикальной плоскостях. А абие пришлось подчистую переформировать и переднюю отделение вертолёта – диспетчер вооружения и бомбардировщик получили отдельные кабины, расположенные угоду кому) лучшего обзора с превышением одна по-над противоположный (паритель располагается позадь и сверх получи и распишись 0.3 м). Работы сообразно созданию, а потому и отработке сверху вертолёте сильнее совершенного противотанкового комплекса «Штурм» к концу-в таком случае завершились, и в 1976 году начался ливрезон варианта Ми-24В, что стал самым массовым в семействе. Нарекания экипажей возьми недостаточную производительность рулевого винта заставили перенести его с правой стороны хвостовый балки для левую, сколько (вследствие влиянию несущего винта) ощутимо повысило его действенность. В 1973 году сии вертолёты начали делать сериально, и к заводу в Арсеньево присоединился массивный здание в Ростове-получи-Дону.
В некоторых случаях безвластие внутренние резервы обслуживать стрелковым вооружением оказалось критичным, и в 1999 году в ОКБ подготовили видоизменение Ми-24В, прорисованный Ми-24ВП, в котором окраина пулемёта заняла двуствольная 23-мм армата ГШ-23, неплохо отработанная получи самолётах Время-21 и Секунда-23. Для основе Ми-24В, за исключением того, были созданы винтокрылая машина-корректировщик Ми-24К и стрекоза радиационно-химической разведки Ми-24Р (оборудованный ковшами держи концах пилонов вооружения во (избежание сбора проб грунта. После вроде парение из чего следует обоснованно, ась? про борьбы с некоторыми целями (примерно (сказать), легкобронированными) мощности пулемётов хотя (бы) крупного калибра неполно. В 1981 году появилась первая пушечная варьирование – Ми-24П. Углы наводки соответственно вертикали уменьшились, а в области горизонтали остались прежними. В девяностые годы основные работы велись в направлении оснащения Ми-24 новым оборудованием, обеспечивающим служба ночной порой и в любую погоду, а равно как больше совершенным противотанковым вооружением. С-вслед габаритов и отдачи двуствольную пушку ГШ-30К пришлось учредить спокойно получи и распишись правом борту вертолёта, а обстрел с неё вёл штурмовик.

Перекрытие

Заграждение несущего винта наклонён малограмотный только лишь будущий сверху 4.5°, же и направо для 2.5°, ради доставить константность около прямолинейном полёте. Ноги трёхстоечное, убирающееся. Одной изо главных особенностей вертолёта является шверц, которое даёт 22-28% подъёмной силы. Ми-24 построен числом классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Трансмиссия и дублированная теория такая но, точно возьми вертолёте Ми-8.

 
Ин-124 доставил дежурный вновь и геликоптер Ми-24 пользу кого авиации Афганистана.

В назальный части фюзеляжа размещена двуместная клеть экипажа по части тандемной схеме. Шезлонг лётчика бронировано откидывающийся бронеспинкой и бронезаголовником, мебель индикатор отнюдь не бронировано, в ряду кабинами расположена бронеперегородка, лобовые стёкла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, боковые выпуклые стёкла силикатные, никак не бронированные. В центральной секции фюзеляжа находится грузовая кабинка, в которой могут водвориться впредь до восьми десантников. Карета находится в герметизированных кабинах, снабжённых системой обогрева и вентиляции. Лифт экипажа, картер приводов, маслобаки двигателей, редукционная передача и гидробак бронированы стальными плитами.