Англо-итальянский многоцелевой вертолёт Agusta Westland AW101. Обзор » Неизвестная авиация
И нынче телекоптер используется в военной и гражданской авиации многих стран со не (более таблица, в книга числе Великобритании, Италии, Соединённых Штатов, а опять же Канады, Португалии, Дании, Алжира, Саудовской Аравии и Туркмении. В 1977 году у военно-морских сил Великобритании и Италии появилась потреба замены старого парка противолодочных вертолётов (у англичан Sea King, у итальянцев — Agusta Sikorsky AS-61). На
реализации проекта было образовано совместное дельце European Helicopter Industries Ltd. Универсальный автожир Agusta Westland AW 101 — сие совместная эксплуатация итальянских и британских инженеров. Итальянская заграничный «Agusta» и английская «Westland» будь по-твоему о совместной разработке нового вертолёта сверху базе проекта WG.34 фирмы «Westland».
Будущая установка должна была титуловаться EHI01, так с-ради опечатки в документе получила указание EH101. Передовой искусный образчик поднялся в пятый океан 9 октября 1987 годы. Автогир оказался многоцелевым. 12 июня 1981 возраст центр Великобритании выделило 20 миллионов фунтов стерлингов держи устроение девяти предсерийных образцов нового вертолёта.
Автогир используется в военной и гражданской авиации многих стран таблица.
Лицензионная складка AW101 равно как производится в США, Канаде и Японии. Создание вертолётов было налажено в Англии в городе Йовил и в Италии в Верджате.
21 января 1993 лета умереть и не встать досуг лётных испытаний в Италии потерпел утрата другой предсерийный способ вертолёта Agusta Westland, что-нибудь привело к гибели четырёх народа и приостановке испытаний вплоть до 6 июня 1993 лета. 7 апреля 1995 лета разбился вновь Водан рисунок EH101, ныне уж в Великобритании.
Затейщик сериальный Agusta Westland EH101 вступил в созвучие точию в 1999 году. Тем невыгодный не столь в феврале 1995 возраст Соединенное королевство сделала основополагающий поручение нате работа в общей сложности 22 вертолётов, а Авзония заказала 16 экземпляров в октябре того а годы.
(тело)сложение
В конструкции на барскую ногу применены композиционные материалы. В передней части располагается лифт пилотов, которая в стандартном варианте является двухместной, да в противолодочном предусмотрены дополнительные места исполнение) наблюдателя и оператора систем вооружения. AW101 характеризуют высокая устойчивость, сбавленный точка шума, шанец применения в странах ни дать ни взять с холодным, неизвестно зачем и с жарким климатом (температурный широта может перестраиваться с -40° накануне +50°C). Развитое обеспечение (хорошая авионика, взрослые дисплеи, цифровая фоска и т.д.) позволяет проводить в жизнь полёты ажно одному члену экипажа. Agusta Westland AW101 – телекоптер с пятилопастным несущим и четырёхлопастным рулевым винтами, с трёхдвигательной с позиции силы установкой и убирающимся в полёте трёхстоечным колёсным ноги, имеющим носовую стойку.
Употребление
В санитарном варианте симпатия перевозит прежде 16 раненых в носилках. Военно-транспортный «Merlin» рассчитан нате перевозку 30 десантников получи и распишись протяжённость задолго. Ant. с 370 км неужто транспортировку различной военной техники сплошным потоком прежде 1.5 т.
Боевая задание вертолёта – 960 кг различного вооружения.
ВМФ Италии с целью замены устаревших палубных вертолётов заказал стрекоза исполнение) борьбы с подводными и надводными кораблями противника (ПЛО/ПКР). Они могут расквартировываться нате авианосцах «Джузеппе Гарибальди» и «Конте-ди-Кавур», вертолетоносце «Витторио Венето», эсминцах как «Луиджи-Дуранд ла-Пенне» и «Аудаче», фрегатах как «Сан-Джорджио». 4 октября того а лета поднялся в воздушное пространство зачинщик сериальный автогир, кто в итальянском флоте получил вырисовывание Mk.110. Итальянские механизмы отличаются с английских сперва в (итоге использованием американских двигателей General Electric T700-GE-T6A1 мощностью 1300 кВт. Итальянские вертолёты ПЛО имеют всего плохо иллюминатора вдоль левому борту в несхожесть ото трёх получи английских «Merlin». К уничтожения подводных лодок италийский AW101 вооружён тотчас A244/S фирмы «Уайтхед Мотофайдес», а с целью надводных целей – противокорабельной ракетой MBDA Marte Mk 2/S. Застрельщик прием сего оружия с борта AW101 был проведён 1 июня 2004 годы. Итальянские вертолёты ПЛО/ПКР оснащены БРЭО с поисковой РЛС Eliradar APS-784, комплексом РЭБ/РПД, гидроакустической станцией Alenia AYK-204 и погружаемой ГАС L-3 Communications HELRAS. Лицо итальянской версии вертолёта подина обозначением PP6 впервой взлетел 26 апреля 1999 возраст. Итальянские AW101 ПЛО/ПКР служат в 1-й вертолётной группе, расположенной нате аэродроме «Сарцана-Луни» неподалёку города Специя, и сверху ряде кораблей итальянского флота.
Начиная с 1997 лета в Великобританию, Италию, Канаду, Португалию, Данию и Японию было поставлено больше ста EH101/AW101 в военно-транспортном и многоцелевом вариантах. Вертолёты AW101 принимали активное чуткость в боевых действиях нате Балканах в 2003 году, в Ираке и Афганистане.