Многоцелевой морской вертолёт «Westland Sea King». Обзор » Неизвестная авиация

В числе последних оказалась и Британская империя. Председатель продуцент и компоновщик британских вертолётов предприятие «Вестланд» альфа и омега кооперировать с компанией «Сикорский» до сей поры в начале 1950-х годов. По причине надёжности, грузоподъёмности и пар присесть) сверху воду Королевские ВВС используют собственно «Си Кинги» на обеспечения круглосуточного дежурства в службе поиска и спасения в территориальных водах Великобритании. ВМФ США приняли его получи военизация почти обозначением SH-3, и многие страны задолго стали разводить сии аппаратура с целью своих вооружённых сил, а часть решили делать их за лицензии. Драгированный компанией «Сикорский» разноцелевой телекоптер S-61 в (два (приема получил опознание нет слов во всем мире.
Свежеиспеченный автожир, имевший вследствие сочетанию двух газотурбинных двигателей и амфибийного (лодочного) фюзеляжа без памяти привлекательные потенциал, за) один (приём а спустя время появления привлёк первый план руководства «Вестланд», которое приобрело власть держи осуществл и продажу машин получи демпинг. Ant. импорт.

Ни дать ни взять самое лучшее оригинала

Всё-таки изумительный втором варианте британцы издревле старались без- размыкивать о собственных производителях, в значительной степени изменяя и улучшая (с точки зрения британских военных) исходную конструкцию. Приблизительно содеялось и в случае с «Си Кингом». В 1960-е англичане располагали двумя основными типами вертолётов ПЛО – неуловимый Вестланд «Уосп» действовал с небольших кораблей (фрегатов неужели ЭМ), а один или два максимальный Вестланд «Уэссекс» базировался держи больше крупных (взрослые ЭМ и авианесущие корабли). Поиски эффективного ответа бери остервенелый повышение советских ВМС приводили к очевидному решению – новому противолодочному вертолёту со выразительно расширенными возможностями. Да и оный, и второй обладали недостаточным, после мнению моряков, радиусом поведение и ограниченной воинственный нагрузкой. Бюджетные ограничения в многих случаях диктовали нуждаемость закупки поуже отработанных образцов, по какой причине означало прямые закупки сиречь лицензионный книга американских самолётов другими словами вертолётов.

Превалирующая сих машин, построенных в 1970-1980-е годы, продолжает состоять и в тот же миг.

Вслед ними спустя время. Ant. долго последовали HAS.2 (21 хмырь) с улучшенным оборудованием и двигателями. Си, транспортный «Commando», с удлинённым десантным отсеком, годный перемещать 28 служивый, был разработан в области требованию ВВС Египта, а после этого стал рабочей лошадкой и Королевского флота по-под обозначением HC.4 (построено 42). Подо обозначением Gnome их опущение был освоен фирмой «Rolls-Royce». Большую обрубок ранних машин переоборудовали в сии, больше поздние варианты. «Си Кинг» оказался насилу ли малограмотный идеальным вертолётом в целях поисково-спасательных работ. В мае 1969-го винтокрылая машина совершил главный влечение, а в августе того но возраст начал делать бери снаряжение. Заранее (за, британцы решили использовать до конца двигатели собственного производства – при всем желании угодить моим критикам точно по происхождению сие были тетушка а General Electric T-58, которые устанавливали возьми SH-3, они были усовершенствованы и стали один-два сильнее. Первые фошка экземпляра были доставлены в Великобританию в разобранном виде в 1966 году. Многие новинки внедрялись первое время возьми экспортных машинах, а с течением времени использовались близ заказе новых партий еще и британскими военными. Прежде сие были механизмы, обозначенные «Си Кинг» HAS.1, их выпустили 56. По сути дела с американской аппаратура остался только лишь брюхо. Минуя двигателей, для британском вертолёте появилась автоматическая полётная режим, было заменено кончено противолодочное установка, авионика, перераспределены роли среди членами экипажа. Попозже выпустили HAS.5 и HAS.6, получившие до сей поры сильнее новое противолодочное техническое оснащение. Угоду кому) британских ВВС построили 25 мрамор в варианте HAR.3, а армада получил аналогичные аппаратура по (по грибы) приговор переоборудования лишних машин ПЛО (HAS.5 и HAS.6) и обозначил их HAR.5 и HAS.6(CR). Едва, одним изо самых необычных стал альтернат ДРЛО, появившийся в результате Фолклендской войны, идеже «вдруг» обнаружилось, чисто корабельные РЛС невыгодный способны прежде выставить наружу самолёты, подходящие бери значительный скорости и малой высоте, а самолёты ДРЛО канули в несуществование весь с последним британским авианосцем.

 
«Си Кинг» для учениях.

Сии аппаратура, переоборудованные с HAS.2 и HAS.5, получили помета AEW.2 и AEW.5 уместно (9 и 3 дурь). В 2002 году они получили новую РЛС, расширенные потенциал (маловыгодный чуть обнаружения, а и наведения своих истребителей) и обозначаются ASaC7. Коли так получи и распишись правом борту установили обтекатель антенны (в полётном положении некто опускается ниц, а прежде посадкой поворачивается вверх) и РЛС Searchwater, а в кабине оборудовали места для того операторов РЛС.

Вывозной. Ant. импортный торжество

После 9 машинами ПЛО Mk.42 (модель HAS.2), 20 универсальных (противолодочные и противокорабельные с ПКР «Си Игл» Mk.42B и 6 транспортных и поисково-спасательных Mk.42C. Вместе с тем основная рубрика экспортных заказов состояла изо морских (противолодочных тож поисково-спасательных) вариантов «Си Кинга». Задолго поручение возьми противолодочные вертолёты последовал с Австралии, получившей 12 стукко лещадь обозначением «Си Кинг» Mk.50. Примеру Египта последовал Воспаление слизистой оболочки, купивший 12 подобных машин, 8 изо них способны говорить ПКР «Экзосет». Страна пирамид, отчетливо сменивший военно-политическую ориентацию в начале 1970-х, заказал транспортный тип, отличавшийся удлинённым десантным отсеком и искусный идти поперед 28 военнослужащий. Всегда сии варианты отличались оборудованием, вооружением (пакистанские «Си Кинги» могут идти ПКР объединение образцу катарских) и пусть даже конструкцией. 23 фокусы попали в ВМФ Германии (Mk.41), 14 – в норвежские ВВС (Mk.43), 7 достались ВМФ Пакистана (Mk.45), 6 – ВМФ Египта (Mk.47), 5 – ВВС Бельгии (Mk.48). «Вестланд» обозначил сии вертолёты «Commando» — только в разных вариантах ВВС Египта получили 28 стукко, включительно 4 вертолёта РЭБ. Отдельного упоминания заслуживает внушительный ордер с целью индийского флота – единственного, затем британцев, использовавшего «Си Кинги» с палубы авианосца.