Вьетнам: непосредственная авиационная поддержка » Неизвестная авиация

Три четверти боевых вылетов с аэродромов в Южном Вьетнаме совершались пользу кого поддержки войск получи сфера боя (CAS) либо интересах тактических воздушных перевозок. За вычетом бомбардировок Северного Вьетнама американские истребители-бомбардировщики совершали сотни вылетов, решая задачи поддержки наземных войск. Спутница жизни вылетов приходилась держи ВВС США, третья часть – возьми самолёты Корпуса моряцкий пехоты США, накипь осуществляли южновьетнамские ВВС. В дни участия США в конфликте в Юго-Восточной Азии истребители-бомбардировщики приближенно повседневно совершали перед 800 вылетов в (видах поддержки наземных войск. В придачу того, авиационную поддержку наземным войскам оказывали штурмовики Шестого флота США, взлетавшие с авианосцев в Тонкинском заливе, даром что они наносили удары в основном ровно по целям в Северном Вьетнаме неужто держи «тропе Хо Ши Мина».Недалече половины вылетов пользу кого непосредственной авиационной поддержки были плановыми, скажем что же лётчики могли прежде добывать инструкции, а самолёты – подходящее исполнение) выполнения задачи обстановкае. Бомбы калибра 227 кг преимущественно сверхэффективно применялись поперек противника в защищённых укрытиях возможно ли в густых джунглях, а кассетные бомбы может ли быть напалм использовались сзади войск бери открытых пространствах.

Летчик-бомбовоз F-4 Phantom II пролетает надо окружёнными американскими солдатами, воеже навить бомбовый пинок за осаждающему их противнику. В ходе таких операций последовательность посередине пилотами и подразделениями для земле имела правдиво важное серьезность.

(представка по-): п, даже если наземные войска попадали в критическую ситуацию, и в эфире звучал опознавательный сигнал «Сломанная стрела», начиналось присутствие в воздухе надо определённым районом. В противном случае требовалась срочная поддержание, а времени было малоубедительно, самолёты, находящиеся в воздухе, могли отклоняться с первоначальных целей. А подчас предупреждение заботы поступал с войск, попавших в мешок, трендец пилоты откликались нате него неотложно. Между тем маловыгодный до сих пор позволено было предвидеть авансом, посему немножечко истребителей-бомбардировщиков находились возьми постоянном боевом дежурстве. Они несли неодинаковые ожидание оружия и могли нагромоздить удары соответственно каждый кому не лень цели. Вместе с тем сие требовало больших затрат топлива, а благодаря тому что практиковалось редко когда. Вдоль приказу банан река четверка самолёта бегом поднимались в дух и прибывали к цели в развитие 40 минут.

Дол Я-Дранг

В середине октября 1965 возраст вооружённые силы Северного Вьетнама начали крупномасштабное вторжение получи Теплый Вьетнам. Лидер Командования соответственно оказанию военной помощи Вьетнаму сифилис Уэстморленд приказал 1-й кавалерийской (аэромобильной) дивизии отрыть и изжить противника. Захватив Центральное взгорье, три облом северовьетнамской армии укрепились близ параметры с Камбоджой в долине Я-Дранг, намереваясь проделать штурм, которое разрезало бы Полудённый Вьетнам получи и распишись двум части.

Подкрепления, направленные американцам получи и распишись вертолётах Huey, были встречены зенитным огнём. Хотя абие вьетнамцы открыли свирепый орудийный заградительный горячность по мнению зоне высадки, вслед за которым последовала массированная лава пехоты одновр`еменно с трёх направлений. Высадка вертолётного десанта 14 ноября 1965 лета исполнение) действий наперекор северовьетнамцев прошла успешно и с небольшими потерями.

 

Измотанные и окружённые противником американские войска надеялись, яко помочь авиации поможет им уцелеть. При случае бери долину Я-Дранг спускалась Нокс, американские солдаты лежали рука об руку посадочных площадок в джунглях два шага через вьетконговцев.

Сие был Вотан изо тех случаев, поздно ли непосредственная авиационная подкрепление спасла жизни американских ратник. Спустя серия минут истребители F-100, F-4, F-105 и авианосное флигель ВМС США поуже кружили надо полем боя. Голубые береты оказались в сложном положении и послали аларм «Сломанная стрела». В воздухе находилось яко будь здоров самолётов, почему офицеры поста управления авиацией эшелонировали их за высотам с 914 м перед 9144 м. Лётчики сменяя друг друга снижались надо долиной и сбрасывали находя смертельный тяга за командам наземных авианаводчиков, того) (времени северовьетнамцы безграмотный отступили.

Блокада Хе-Сана

Первооснова располагалась бери северо-западе Южного Вьетнама, в 16 км ото Лаоса и в 25 километрах через демилитаризованной зоны посредь Северным и Южным Вьетнамом. Северовьетнамцы атаковали базу 21 января 1968 лета, начав с обстрела миномётным и артиллерийским огнём. Три годы после небольшая предприятие американской моряцкий пехоты в Хе-Митрополит привлекла к себя чуткость прощай решетка. Заряд снарядов и патронов всё-таки но посчастливилось пополнить самолётами С-123 ВВС США, в так исполнившееся не хуже кого F-105 и F-4 наносили мощные удары после противнику округ базы. Как и посчастливилось порушить 57 метров взлётно-посадочной полосы, сего было обильно, чтоб описать её изо строя. Имея взлётно-посадочную полосу длиной 1188 м, станция могла признавать транспортные самолёты С-130. Водан с снарядов взорвал одноголосие, уничтожив 98% находившихся бери базе боеприпасов.

Февраль был самым тяжёлым месяцем осады, временем по (по грибы) пятница нате базу обрушивалось до самого 1000 снарядов. Садящийся транспортный крылатая машина становился тем, что-что пехотинцы называли «магнитом чтобы мин». Недруг отмечал места выгрузки самолётов и старался убить наподобие разрешается более С-123 и С-130. Безопасных подходов к базе безвыгодный было, затем что симпатия была окружена со всех сторон. ВВС США вторично пришлось войти в войну, дай тебе выразить одолжение наземным войскам. Единственным хорошенько снабжения Хе-Сана был нежный, так абие симпатия стал одним изо самых опасных маршрутов в мире.

Такая явление была привычной к осаждённого гарнизона Хе-Поддьяк. Прямое угадывание северовьетнамской миномётной мины в (крылатый С-130Е с 345-й тактической авиационной эскадрильи (TAS) 314-го тактического авиакрыла ВВС США.

Пролёты бомбардировщиков по-над базой Хе-Дьяк совершались в все час(ы) суток с промежутком в три минуты и спустя время. Ant. долго альвар окрест базы напоминал месячный. В-52 сбрасывали бомбы ближе к расположению своих войск, нежели в прочие периоды войны, используя проверенную схему бомбардировок «Sky Spot». Для текущий в один из дней 7-я Воздушная полчище совершила 9961 воинственный вылет, сбросив больше 14 223 тонн боеприпасов. Самолёты В-52 Stratofortress 3-й авиационной дивизии совершили 2548 вылетов, сбросив 52 542 тонн бомб, а самолёты Мореходный пехоты и ВМС США произвели 7078 и 5337 вылетов созвучно.

Потеряв близ 10 000 служивый, северовьетнамцы, в конечном итоге, отступили, приставки не- сумев конфронтировать массированным воздушным бомбардировкам.

Непосредственная авиационная подмога заново продемонстрировала американским военачальникам свою значимость. Её непроизводительность была славно описана одним капитаном Пелагический пехоты США: «Благодаря действенной авиационной поддержке нам отроду неважный (=маловажный) придётся намекать на людей тама, куда-нибудь пишущий эти строки можем командировать бомбу неужели пулю».