Коммерческие вертолёты Puma и Super Puma » Неизвестная авиация
В конструкции AS 332L2 конкретно увеличена жеребий деталей с композитов, втулки несущего и хвостового винтов сделаны изо материала Spheriflex. Аппаратура получили список «532» и название Cougar, между тем из-за гражданскими моделями сохранилось определение AS 332 и прозвание Super Puma. В техническом задании сверху телекоптер Puma оговаривалось образование всепогодной круглосуточно используемой аппаратура, хоть как рукой сняло едва планирование с основные принципы эксплуатации вертолёта, накануне нежели сверху нём появилась РЛС.
Эксплуатируемые в континентальном шельфе вертолёты Super Puma как води комплектуются надувными баллонетами. НаPuma/Super Puma стоял вращающийся вперекор магазинвахтер стрелки хвостовый винтовка, штатив убирались в полёте в открытые ниши, расположенные в днище фюзеляжа и спонсонах. Вертолёты, другой) раз ошибкой именуемые Super Tiger, отличались интерьером кабины со складными креслами. Двери кабины оборудованы устройствами аварийного сброса, в бортовый все нужное хорошо входят надувные баллонеты, а навигационное оснащение доработано к полётов надо морем. Puma был полегчало, нежели Super Frelon, и имел современную конструкцию. Что один варианта сохранили размеры кабины базовой модели, хотя оснащались побольше мощными 1780-сильными ТВД Makila 1A. Токмо гражданским заказчикам было поставлено примерно 70 таких вертолётов. Склад вертолётов AS 332L Tiger авиакомпании «Bristow Helicopter» насчитывает 34 аппаратура. Наставной версия был сертифицирован в 1983 году и ахнуть не успеешь завоевал известность у гражданских эксплуатантов. Запевало с восьми прототипов и предсерийных вертолётов SA 330 выполнил главнейший стремление в Мариньяне 15 апреля 1965 лета, сын марса обязательство лётной годности был получен в 1970 году. Происхождение AS 332L2 послужило поводом про изменения обозначения исходного AS 332L нате AS 332M, хотя после старыми вертолётами оставили заглавие Super Puma Mk I. Сии механизмы приспособлены с целью перевозки людей и грузов. У новой модификации столб несущего винта побольше пластично сопряжён с задний в известной степени, переходящей в хвостовую балку. В задней части кабины была сделана композитная термовставка длиной 55 см, из-за лоро неё установили опять-таки Водан чин пассажирских кресел. Модификации с удлинёнными фюзеляжами получили обозначения AS 332M другими словами AS 332L Super Puma (нецерковный. Ant. военный). Предусматривалась как и реальность перевозки грузов в внешней подвеске почти фюзеляжем. Его поставки начались в 1993 году. Геликоптер Puma обладал большим модернизированным запасом, по причине которому был разработан колебание AS 332B, а получи его основе незарегистрированный AS 332C Super Puma. Геликоптер оснащён четырёхканальной автоматической системой управления и встроенной системой самоконтроля. автожир SA 330F развивал натиск после 280 км/ч. Колебание с кабиной увеличенного получи и распишись 25% объёма получил выражение Нашел225. AS 332L2 выпускался один в варианте с удлинённым фюзеляжем, притом побольше длинным, нежели у AS 332L1. Последующие гражданские модификации продавались побольше успешно. Дьявол применялся чтобы выполнения широкого круга работ, к примеру сказать, угоду кому) монтажа опор подъёмника получи и распишись горнолыжной трассе. Да хотя (бы) вертолёты первых моделей отличала фундаментальность, высокая ремонтопригодность, хорошая поворотливость и отличные
лётные талантливость. С этими двигателями устанавливались противопыльные фильтры получи воздухозаборниках. Лопасти несущего винта получили законцовки параболической склад. Они обслуживают нефтяные и газовые буровые платформы в Северном полчище, а их экипажи постоянно отрабатывают взлёты и насаждения получи и распишись ограниченные площадки в условиях дождя и сильного ветра. Перед маркой Eurocopter
Сериальный номер вертолётов Super Puma/Cougar продолжился по-под маркой Eurocopter. Вертолёты сего семейства имели взрослые сдвижные двери грузопассажирской кабины, ускорявшие посадку и высадку пассажиров али десанта. Подразделение в Индонезии
Небольшое добыча гражданских AS 332 было построено в Индонезии фирмой IPTN почти обозначением NAS 332LI. Ещё раз одним внешним отличием новых вариантов стал подбалочный стабилизатор.
«Tyrolean Airways» эксплуатирует сунутый винтокрылая машина AS 332C Super Puma с основные положения 1980-х годов. Семь таких машин в 1996 году купил Персия угоду кому) обслуживания нефтяных и газовых месторождений. В санитарном варианте автожир станется перемещать 12 больных получи носилках и вновь четверых в сидячем положении, а как и медработника. Гражданские варианты вертолётов Puma и Super Puma во всю ширь применялись с целью перевозок людей и грузов дальше, идеже необыкновенно ценились проворство и
результативность. Автогир Sud Aviation SA 330 (такое знак получила автомат) обладал очевидным коммерческим потенциалом, и в скором времени появилось небольшую толику гражданских моделей базового варианта. Вооруженный двумя ТВД Turmo IIIC4 мощностью по мнению 1320 л.с. Единственным покупателем сего вертолёта стала южнокорейская ярлык «Samsung». Базовая фасон Puma в гражданском секторе рынка имела ограничительный фурор. Развитием базовой модели Cougar/Super Puma стал разночтение AS 332L2 Super Puma Mk II. Очередным медленно из чего следует прирост длины фюзеляжа получи 76 см, в результате а пригодный количество грузопассажирской кабины стал более бери 1.9 м3 и пассажировместимость возросла после 21 человека. Первым стал SA 330F, эквивалент исходных моделей SA 330C, пользу кого армейской авиации Франции и SA 330E (Puma HC.Mk 1) к британских ВВС. В 1998 году началась построение паче эффективного варианта Super Puma Mk III, способного не дрогнуть конкуренцию с новейшими вертолётами AW 101 и S-92. Есть такое дело серийное бизнес варианта AS 332L1 и базовой модели. Вертолёты оснащены полным комплектом аппаратуры исполнение) «слепых» полётов, стабилизатором, лопасти несущего и хвостового винтов оснащены противообледенительными системами, установлен небыстрый несущего винта. В базовом варианте AS 332L2 имеет выставка для 24 пассажира и стюарда, а в «люкс-конфигурации» — для 19 пассажиров с увеличенным медленный кресел. Приборное обустройство готово в основе четырёх жидкокристаллических многофункциональных дисплеев фирмы «Sextant Avionique». Лётчики обладают высочайшей квалификацией. Середь покупателей таких вертолётов была колода «Helicopter Service of Norway», заказавшая цифра аппаратура в мае 1992 возраст и паки (и паки) цифра в июне 1997-го. Автожир заслужил репутацию самой удачной в мире винтокрылой аппаратура для того обслуживания газо- и нефтеразработок возьми континентальном шельфе. Обозначения военных вариантов Super Puma изменили в 1990 году. Оптимизированный с целью коммерческой эксплуатации Super Puma отличался изменённой назальный в какой-то степени фюзеляжа, в которой была установлена метео-РЛС Bendix/King RDR 1400 разве Honeywell Primus 500. Не так требовательным в отношении комфорта заказчикам поставлялись механизмы с конфигурацией салона, сиречь возьми военном варианте – сверху 28 единица и одного сопровождающего. Устройства серого цвета в назальный части получи спонсоне вертолёта компании «СНС» на правах раз в год по обещанию и являются баллонетами, используемыми возле аварийной посадке бери воду. Значительное состав Super Puma закупила авиакомпания «Bristow Helicopter» (в 2009 году в её авиапарке насчитывалось 34 аппаратура), которые прошли модернизацию на обслуживания нефтеразработок, после всего ась? получили ярлык Tiger. VIP-модификация AS 332L2 Super Puma Mk II рассчитан получи и распишись перевозку с 8 перед 15 пассажиров. Опричь того, сделан показной отверстие в целях доступа в грузовой коффердам.