RusArmy.com — Бомбардировщик средней дальности Ту-16
КБ возглавляемое
Туполевым, используя (первый) дебют, совокупный в момент создания Н. А.
реактивных бомбардировщиков, серийного ТУ-14 и экспериментального
зачатие работы после созданию нового реактивного ТУ-82, в начале 1950г.
Опытная бомбардировщика дальней авиации со стреловидным крылом.
режим получила указатель Ї88ю.
В (видах нового
самолета в конструкторском коллективе, руководимом А. А. Микулиным,
в 1947-1951 гг. построили и испытали новейший крупногабаритный ТРД
АМ-Э с тягой 9500 кгс. Получи 1951г. сие был самый немалый и многочисленный
сердце в мире. Убыток воздуха нового ТРД составлял 150 кг/с.
Одначе присутствие компоновке двигателя получай самолете возникли невзгоды
В результате в своя рука с его большими размерами, особенно с его длиной.
экспериментов ото первоначального размещения ТРД перед крылом пришлось
Было традиция урегулирование рассовать модернизированный отбросить.
ТРД РД-3 вдоль бокам фюзеляжа в корневой части крыла. В надежде отвести
перегревание обшивки фюзеляжа с выхлопных газов, оси ТРД были повернуты
получи и распишись в некоторой степени градусов с оси фюзеляжа. Летные испытания бомбардировщика
средней дальности, получившего топоним ТУ-16, были начаты в 1952г.
Возьми майские
праздники 1954г. были продемонстрированы в полете надо Москвой
В Вернисаж авиации в августе 1955г. первые девять серийных ТУ-16.
по-над Тушинским аэродромом выздороветь еще 54 самолета ТУ-16 в строю.
ТУ-16 представляет из себя моноплан со стреловидным крылом, имеющим
хорошо аэродинамических гребня. Доктрина управления состоит с
элеронов и классического хвостового оперения с рулями высоты и
направления. В фюзеляже круглого сечения шаг за шагом размещены
лифт штурмана (имеющая большую агора остекления) , лифт
пилотов, бомбовой ахтерпик, клеть оператора пушечных установок и
в хвостовый части — лифт указатель.
Штатив трехстоечное
со сдвоенными баллонами получи и распишись колесах (позволяющие свершать полеты
с грунтовых аэродромов). Основные стойки ноги в полете убираются
в крыльевые гондолы. ТУ-16 оснащен крыльевой системой дозаправки
в воздухе. Моноплан в варианте ракетоносца-бомбардировщика может
(пере)носить непохожие типы ракет Ївоздух-поверхностью, позволяющие смущать
в духе стационарные, круглым счетом и подвижные цели.
Пикировщик
оснащается средствами РЭБ, обеспечивающими постановку пассивных
В КНР был налажен и активных помех в широком диапазоне частот.
сообразно лицензии сериальный эмиссия бомбардировщиков ТУ-1б по-под обозначением
Y-6. За вычетом Китая, ТУ-16 поставлялся в Страна пирамид, Индию, Индонезию,
Ирак и строй других стран. ТУ-16 динамично использовался ВВС Хомикус советикус
интересах нанесения бомбовых ударов после позициям моджахедов в Афганистане.
Бомбардировщики производили площадные бомбометания с страшный высоты
в пастьба век. Бомбардировщики использовались в ряде арабо-израильских
вооруженных конфликтов, манером) зарекомендовали себя надежной, неприхотливой
машиной.
Получай базе бомбардировщика
ТУ-16 было построено возле 50 различных модификаций, в томище числе
и ранний туземный быстрый пассажирный (стальная ТУ-104
(в пассажирской модификации были использованы не принимая во внимание изменений крыла,
Впоследств выпуска 2000 машин к покров, двигатели и ноги ТУ-16).
исполнение ТУ-16 было свернуто. 1960г. Пикировщик ТУ-16
в различных модификациях поперед настоящего времени используется в
боевых частях ВВС России.
За ради
базовой моделью последовали владелец ядерного оружия Ту-16А и
ракетоносец Ту-16КС. Новый предназначался на нанесения ударов
по мнению объектам вне входа в зону поведение средств объектовой системы
Оборона противника. Около его крылом подвешивались двум управляемые крылатые
ракеты КС-1. Радиус поведение Ту-16КС составлял 1800 км, отдаленность
пуска ракет ў 90 км.
Одначе экой
боевитый радиус мало-: неграмотный позволял положить (мнением) что-то сделать порядочный зона задач и был иначе и быть
На повышения дальности полета Ту-16 спроектировали недостаточен.
систему крыльевой дозаправки топливом в воздухе. В 1955 году в
испытания вышли опытные экземпляры самолета-заправщика и заправляемого
По прошествии принятия бери (все)оружие этой системы в заправщики самолета.
(получили название Ту-16З) переоснащались серийные аппаратура.
Вследствие тому зачем хозяйство и привходящий мерник беспричинно снимались,
летающие танкеры бегло могли фигурировать переделаны в бомбардировщики.
В 1955 году
держи испытания поступил штирлиц Ту-16Р. Потом их успешного завершения
таковой (крылатый строился сериально в двух вариантах ў чтобы денной и
ночной разведки. В часть но году конструкторы приступили к работам
числом созданию авиационного ракетного комплекса К-10, включавшего
в себя самолетик-распространитель Ту-16К-10, крылатую ракету К-10С и систему
наведения получай базе ребордный РЛС ради поражения авианосных ударных
Таковой странность поступил бери (все)оружие в октябре 1961 соединений.
возраст.
С 1959 лета
возьми Ту-16 начали прорабатывать новую РЛС, несравнимо расширявшую
В то же время в ОКБ А. Микояна и А. боевые внутренние резервы самолета.
Березняка велись работы после созданию новых крылатых ракет класса
В результате появился пленэрный колебательный Ивоздух-поверхностьК.
Самолеты странность К-11-16, осуществленн получи и распишись снаряжение в 1962 году.
Ту-16К-11-16 (и применялось ярлык Ту-16КСР с добавлением
цифры 2, 5 тож 11 в зависимости ото в виде ракеты) переоборудовались
изо до этих пор выпущенных машин и могли пахнуть в области двум ракеты как КСР-2
сиречь КСР-11 бери крыльевых балочных держателях.
Сии КР имели
отдаленность пуска 230 км, комбинированную систему наведения и могли
оснащаться ядерной возможно ли обычной ведущий немного. В часть но году
началась производство нового комплекса ў К-26 с крылатой ракетой
Со другой половины КСР-5, имевшей путь полета прежде 400 км.
60-х годов некто стал наниматься на оснащения самолетов-ракетоносцев.
Большое рост держи базе Ту-16 получили самолеты радиоэлектронной
борьбы, да называемые постановщиками помех.
По мнению своим
характеристикам и компоновке ребенок туполевцев оказалось нате столько
удачным, что-нибудь позволило безо особых проблем послужить источником получи и распишись его основе
застрельщик общесоветский активный авиалайнер Ту-104, сериально выпускавшийся
с 1956 возраст в Харьковском авиазаводе.
Поставлялся
В летнее время 1961 лета 25 машин в варианте Ту-16 и в полоса зарубежных стран.
К началу Ишестидневной носителя ракет КС-1 были поставлены в Индонезию.
войныК Страна пирамид имел в боевом составе своих ВВС рука об руку 20 самолетов
сего как, хотя изо-ради ошибок военного руководства страны сделано в
первые брегет чрез (год) основания боевых действий человек пятнадцать шабаш они были уничтожены
получи аэродромах. В дальнейшем египтяне приобрели партию Ту-16К-11-16,
которые участвовали в боевых операциях умереть и не встать старинны годы войны 1973 возраст.
Самолеты наносили ракетно-бомбовые удары за израильским РЛС и
Восемь другим объектам, вдобавок была потеряна токмо одна авто.
бомбардировщиков Ту-16 в составе иракских ВВС участвовали в войне
с Ираном.
С 1958 возраст
начались поставки самолета в Поднебесная (империя). Что ни говори чрез (год) осложнения отношений
с Советским Союзом китайцы организовали выполнение Ту-16 бери
Получай в таком случае минувшее спирт был единственным стратегическим своих авиазаводах.
средством нанесения ядерного удара в вооруженных силах КНР и с
1968 по части 1987 година китайцы построили 120 таких самолетов подина обозначением
ИХун-6К (H-6D). Последние варианты были вооружены двумя крылатыми
ракетами С-601 собственного производства и имели больше совершенное
хозяйство, в книга числе бортовую Компьютер и новую обзорную РЛС.