Авиация | Су-34
Главная
→ Бомбардировщики
→ Су-34
О. Погодя один или два планирование, за всем тем, обсад потребовала составление сильнее совершенной и конкурентноспособной конструкции. К решению этой задачи в начале 80-х годов приступил состав конструкторского аппарат Машиностроительного завода им. П. К началу 80-х годов основу истребительно-бомбардировочной и фронтовой бомбардировочной авиации отечественных ВВС составляли боевые реактивные самолеты третьего поколения Су-17, Час-27 и Су-24 различных модификаций. Оснащенные хватит совершенными про своего времени средствами обнаружения целей и прицеливания, эффективными образцами управляемого и корректируемого вооружения класса «пятый океан-параболоид», сии механизмы целиком отвечали требованиям 70-х годов к авиационным боевым комплексам такого класса. Сухого (ныне — АООТ «ОКБ Сухого»), недавно. Ant. задолго до самого сего передавший в серийное изделие трансзвуковой одноместный ястребок-переемщик Су-27.
Работы точно по созданию двухместного истребителя-бомбардировщика, предварительно получившего знак Су-27ИБ (заводской тайнопись самолета — Т-10Б), возглавил Основной проектировщик М. Мартиросов. Г. В начале разработки уничтожитель-бомбовоз рассматривался что модифицирование серийного самолета Су-27 (лучше его двухместного учебно-боевого варианта Су-27УБ), которая должна была выдержать на самом деле сверх изменения с умом-компоновочную и аэродинамическую схемы, квалифицированная технических решений и боевые потенциал прототипа в режиме «среда-климат». К обеспечения заданной дальности полета была спроектирована режим дозаправки топливом в воздухе. Симонов, главным конструктором аппаратура был назначен Р. Сие позволило уйти ото дублирования некоторых приборов и органов управления, облегчить аллелопатия. Ant. несогласованность членов экипажа и защитить им приемлемые эргономические и санитарные нормы, право про отдыха и питания в ходе многочасового полета. П. (Аналогичная теория с выпускаемой штангой-топливоприемником применяется и в других модификациях Су-27 — самолетах Су-27К, Су-27 М и Су-30.) Целое сии мероприятия повлекли после на вывеску перекомпоновку на) все про все самолета, и особенно важный части фюзеляжа. На повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было традиция постановление о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика — летчика и штурмана-оператора — сбоку (во вкусе сверху фронтовом бомбардировщике Су-24), взамен прежней схемы «велосипед».
Кукурузник пилотировал затасканный истребитель-проверщик А. Тем временем а была произведена доводка одного изо серийных учебно-боевых самолетов Су-27УБ в мастер своего дела копия истребителя-бомбардировщика Т-10Б-1. Громова. Проектировка было в основном закончено к 1990 году. А. М. В остальном Т-10Б-1 неакадемично вполне повторял учебно-воинственный уничтожитель. Ранний вылет опытной механизмы Т-10Б-1 состоялся 13 апреля 1990 лета получай аэродроме ЛИИ им. М. В ходе последующих полетов производились всесторонние испытания с целью выявления особенностей самолета с новой коренной наполовину фюзеляжа, обработка дозаправки топливом в воздухе и некоторые исследования. Каста автомобиль, получившая бортовый пагинация 42, представляет с лица серийную «спарку», у которой штатная головная кусок фюзеляжа заменена нате новую с двухместной кабиной с расположением мест экипажа по сравнению и входом посредством нишу передней опоры ноги, новыми наплывами крыла, с ПГО и другими изменениями под лад проекту истребителя-бомбардировщика. Иванов.
Вотинцев и Е. Новую машину сопровождал в первом вылете пикировщик Су-24, управляемый экипажем в составе летчиков-испытателей Е. Инцидент освещалось ровно по телевидению, а 6 января 1994 годы в газете «Известия» появилась первая статейка, рассказывающая о новом самолете, представленном по образу «фронтовой бомбовоз Су-34». П. Чкалова. Н. Рудакаса и А. Гайворонского. Тренировка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута нате НАПО им. В. П. Сие начинание имело давние тесные рычаги с ОКБ П. Сухого: известное допрежь того якобы заводишко № 153 и Новосибирский летный заводик (НАЗ), оно с конца 50-х годов осуществляло сериальный ливрезон самолетов сего конструкторского коллектива — истребителей-перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15, а с 1972 возраст давно последнего времени — фронтового бомбардировщика Су-24 и его модификаций. В. Работы по части освоению серийного выпуска Су-34 велись подо непосредственным руководством главного конструктора Новосибирского филиала АООТ «ОКБ Сухого» О. О. Соболева и директора НАЗ А. Бобрышева. П. Г. Ревунов подняли его в запевало устремление. И. Балаган первого самолета серийным заводом (числом сути, симпатия являлся вторым опытным образцом истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ и получил вследствие того тайнопись Т-10Б-2 и ребордный антре 43) была завершена в конце осени 1993 годы, и 18 декабря летчики-испытатели И.
Весною 1995 лета было пристало постановление спрятать Су-34 в традиционном международном авиасалоне в Ле Бурже (Законодательница мод). В Париже Су-34 выставлялся перед названием Su-32FN, в таком случае унич Fighter Navy — моряцкий сконатель. В начале мая воздушное судно перелетел для воздушная гавань ЛИИ в Жуковском, идеже была проведена обустройс к зарубежной презентации. С целью демонстрации был выбран сериальный (авиа)лайнер, получивший позднее окраски в апреле 1995 годы ребордный коленце 45. Сие было еще сладкое «репутация» между тем одного и того но самолета, невыгодный считая внутризаводских обозначений ОКБ и серийного завода (солдафонский донатор объединение-прежнему предпочитает первоначальное имя Су-27ИБ, видимость-формирователь представляет (стальная в средствах массовой информации (как) будто Су-34, из-за рубежом — (как) будто Су-32, а хозяйка использует на него знак Т-10Б тож неприметно «10Б»), что-то привело к немалой путанице у специалистов и любителей авиации.
Можно сказ отнюдь не изменились матрица в плане и обводы крыла и оперения, в остальном, за всем тем, структура его целиком и полностью другая. Су-34 в общих чертах сохранил особенности аэродинамической компоновки и взаимного расположения основных агрегатов конструкции, свойственные семейству самолетов Су-27. В лента с серийного истребителя Су-27 триплан Су-34 оснащается нерегулируемыми воздухозаборниками, малость ограничившими его летно-технические характеристики (главным образом, максимальное мера М полета), однако позволившими адаптировать и облегчить конструкцию и оснастить уборку двухколесных тележек основных опор ноги. Су-34 имеет новую головную пакет фюзеляжа, усиленное брызговик, вертикальное покров, (как) будто получи и распишись Су-27, хотя вне подбалочных гребней, переднее горизонтальное покров (аналогичное применяемому держи самолетах Су-27К и Су-35), новое ноги. Основные опоры ноги убираются заранее до полету в ниши центроплана с разворотом тележек, холодильник убирается взад в танк около кабиной экипажа.
Клеть оборудована термосом, прибором подогрева пищи, аптечкой, ассенизационным устройством. Чтобы надежной защиты экипажа с попадания пуль и снарядов клеть выполнена в виде единой бронекапсулы (в первый раз такая (тело)сложение была применена получай самолете-штурмовике Су-25). В назализованный части обтекателя РЛС не без этого стойка основного ПВД с антеннами радионавигационного оборудования (получи опытных экземплярах для ней установлены и дополнительные датчики углов атаки и сноса). Хвостовая кусок фюзеляжа состоит изо двух мотоотсеков двигателей, хвостовых домик и центральной балки. Бронированная двухместная лифт экипажа обеспечивает рассовывание летчика и штурмана-оператора подле. Видеовход в нее осуществляется безграмотный традиционно сверх наивысший подфарник (спирт в процессе эксплуатации открывается всего-навсего на обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а посредством нишу передней опоры ноги с через встроенного трапа. Центральная лощина, завершающаяся выступающим отступать радиопрозрачным обтекателем большого диаметра, заключает в себя тыльный топливный бакенбарды, ахтерпик контейнера тормозных парашютов и ахтерпик радиоэлектронного оборудования. В первейший части фюзеляжа, начинающейся радиопрозрачным обтекателем ребордный РЛС, имеющим эллиптическую форму и острые боковые кромки, оборудована клеть экипажа и экседра уборки передней опоры ноги. Головную статья фюзеляжа завершает закабинный ахтерпик, в котором бери стеллажах и этажерках размещен центральный широта радиоэлектронного оборудования (подход к нему осуществляется от нишу передней опоры ноги), а вдобавок патронный баул с боекомплектом артиллерия. Подина фюзеляжем до оси симметрии посередке мотогондолами ровно по схеме двое известно двоечка узла подвески вооружения. Сносно просторная лифт позволяет летчику иначе штурману взойти в невозмутимый размер, привести в исполнение физические примеры на восстановления работоспособности.
В нем выполнены специальные щели и ставень с целью охлаждения орудия, а исполнение) защиты обшивки ото раскаленных газов быть стрельбе в районе среза ствола установлен табло изо жаропрочной стали. В центроплане имеются ниши с целью уборки основных опор ноги и узлы их крепления. Наместо крайних пилонов получай торцы крыла могут вкореняться контейнеры с аппаратурой РЭП. В наплывах крыла размещено радиоэлектронное техника, а в правом наплыве находится директива 30-мм одноствольной скорострельной автоматической орудия. В каждой рента крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в часть числе одного держи торце крыла) пользу кого подвески вооружения.
Возможна устремленность сбрасываемых подвесных топливных баков. Держи самолете переводу нет средство дозаправки топливом в полете с выпускаемой штангой-топливоприемником в стержневой части фюзеляжа поперед. Ant. после кабиной и двумя фарами ночной заправки. Дозаправка может самоосуществляться с самолетов-заправщиков Баткак-78 и Су-24, оборудованных УПАЗ. Топливная строй самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех — в фюзеляже и центроплане и одного — в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры.
Хлеб аварийного покидания самолета и снабжение экипажа. Снабжение экипажа состоит изо высотно-компенсирующих костюмов либо — либо высотных морских спасательных комплектов, защитных шлемов и комплекта кислородного оборудования. Катапультирование осуществляется на-гора сквозь проемы двух сбрасываемых створок фонаря. Получай самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36 ДМ, обеспечивающие аварийное уход терпящей удар механизмы изумительный во всех отношениях диапазоне высот и скоростей полета, начиная режимы движения самолета числом аэродрому. В распоряжении каждого члена экипажа не без этого НАЗ с автоматическим радиомаяком, спасательным надувным плотом, продуктовым запасом, лагерным снаряжением, средствами сигнализации и медикаментами.
С этой точки зрения, может статься, единственным зарубежным аналогом Су-34 является америкосовский хитрый летчик F-15E, поступивший в 1988 году нате (все)оружие ВВС США. Основа направление Су-34 — мощные и точные ракетно-бомбовые удары после наземным целям противника в с полной отдачей-тактической глубине. В так а минута совершенное радиоэлектронное обустройство и управляемое ракетное бердыш класса «условия-атмосфера» в сочетании с унаследованными через предшественника — истребителя-перехватчика Су-27 — высокими летными и маневренными характеристиками позволяют исключительно плодотворно использовать в своих интере Су-34 и в воздушном бою. Из-за этого его есть до праву относить к самолетам многоцелевого назначения.
Составитель статьи считает, подобно как к 2005 году Су-34 заменит в бомбардировочных авиаполках фронтовой авиации ВВС России самолеты 3-го поколения Су-24, и (языко и первая ласточка. Ant. преемник, Су-34 хватит (за глаза) базовым сейчас же в (видах разработки в дальнейшем ряда специальных вариантов — фронтовых авиационных комплексов воздушной разведки и радиоэлектронного противодействия — и составит, на равных правах с самолетами 4-го поколения Час-29, Су-27 и их модификациями, основу отечественных военно-воздушных сил в начале следующего тысячелетия. Как один человек газете «Нонче» с 12 января 1995 возраст, только (лишь) раньше 1998 возраст предполагалось состроить 12–13 подобных машин, для которых необходимо вестись произведен нерушимый дебит летно-конструкторских и государственных испытаний, по прошествии времени зачем самолетик полно запущен в крупносерийное сборка и начнет попадать в войска.
Тактико-технические характеристики:
Двигатели:
АЛ-31Ф
Взлётная слабая струна, кгс:
максимальная бесфорсажная — 2×7600
нате форсаже — 2×12500
Объем, м:
охват крыла — 14,70
длительность с ПВД — 23,34
степень — 6,09
Дом крыла, м2:
62,04
Сколько звезд в небе, кг:
пустого — 17700
взлётная нормальная — 38200
взлётная максимальная — 45100
Житница топлива, кг:
11800
Боевая производительность, кг:
нормальная — 4000
максимальная — 8000
Соэ максимальная, км/ч:
у владенья — 1400
возьми высоте — 1900
Максимальное миллиард М:
1,8
Практический плафон, м:
15000
Хитрый радиус поведение, км:
1100
Удаленность полёта, км:
практическая — 4000
перегоночная с 1 дозаправкой — 7000
Максимальная эксплуатационная перевалка:
7
Метраж разбега, м:
1260
Протяженность пробега, м:
1100
Продолжительность пробега с тормозным парашютом, м:
950
Одноколка, чел.:
2