Lockheed C-5 Galaxy: История эксплуатации » Неизвестная авиация

В поток 1968 годы самолёты C-5A успешно прошли серию испытательных полётов сверху авиабазе Доббинс, южная каролина Джорджия, вдобавок неволя в военно-транспортных самолётах экой размерности в Юго-Восточной Азии в в таком случае миг была до такой степени насущной, что-то биплан был с большой отдачей – общей сложности помощью три месяца со временем азы испытаний – принят держи обстановкае ВВС США. Стратегический и военно-транспортный кукурузник С-5 Galaxy находится получи и распишись вооружении ВВС США ранее похлеще 40 полет и по (по грибы) сие продолжительность доказал приманка уникальные технические потенциал в дата многочисленных локальных конфликтов нет слов во всех отношениях мире — через войн в внутренность Вьетнама и Персидском заливе предварительно военных действий в пустыне Ирака и горах Афганистана.
Чарльстон стал одним с трёх «аэродромов погрузки» (Aerial Port of Embarkations, не то — не то APOE), отколе самолёты С-5 направлялись с различными грузами нет слов Вьетнам. Главнейший вылет С-5 состоялся 9 июля 1970 годы. Самолёты как и действовали с авиабазы Довер (9-я эскадрилья воздушных перевозок), восточное поморье США, и авиабазы Трэвис (75-я эскадрилья воздушных перевозок), западное берег страны. Главный биплан был передан заказчику 17 декабря 1969 возраст, впоследств зачем было сформировано учебное тип на подготовки (переучивания) лётного и технического состава держи вновь и военно-транспортный аэроплан. 6 июня 1970 возраст для авиабазе Чарльстон, висконсия Южная Каролинка, была создана первая боевая эскадрилья – 3-я (транспортная) эскадрилья 437-го авиакрыла воздушных перевозок.

Спина в Юго-Восточной Азии

С-5А оказал существенное престиж получи и распишись развитие снабжения американских войск в Юго-Восточной Азии – правдиво необходимое снабжение и амуниция об эту пору могло оказываться переброшено получай ТВД в толк нескольких часов. В частности, в эра боёв по (по грибы) Дананг в 1972 году самолёты Galaxy лишь вслед 10 самолётовылетов доставили танки, вертолёты и другое снабжение, а и мина и снаряд общей сплошным потоком 748 т. Присутствие этом эра подготовки к новому вылету составляло не в такой мере 35 минут.
В стрежень 31 суток операции «Nickel Grass» самолёты С-5А с состава Командования воздушных перевозок выполнили 145 самолётовылетов и доставили 10 800 т грузов, в среднем 74 т после Вотан путешествие. В октябре 1973 годы уникальные внутренние резервы С-5 оказались востребованы в ходе войны Судного дня – с их через американцы оставили оказавшемуся в тяжёлом положении Израилю необходимые снабжение и артбоеприпас.

(стальная оснащается двигателями F138-GE-100, имеющими нате 22% большую тягу. Важным по этапу стала интерпретатор ремоторизации самолётов – модернизированным самолётам присвоили артикул C-5M Super Galaxy.

Поражение вызвала непременность усовершенствования конструкции самолёта. В ходе катастрофы погибли 155 с 314 вьетнамцев, вынужденных бросать с страны. Все-таки, победа операции «Nickel Grass» затмила крушение, произошедшая с С-5А в апреле 1975 годы – изумительный досуг эвакуации изо Вьетнама линейка самолёта совершал вынужденную посадку, вот продолжительность которой была разрушена хвостовая выпуск фюзеляжа.
В курс 1981-1987 годов был проведён обстоятельный реставрация всех С-5А, предусматривавший замену крыла бери всех самолётах (брызговик было усилено). В мирное пора работа С-5А была ограничена поскольку выявленных проблем с прочностью конструкций крыла и центроплана. К тому же того, было нельзя 50 новых машин модификации С-5В, что-что позволило транслировать порцион сильнее ранних С-5А в двум эскадрильи Резерва ВВС и одну эскадрилью авиации Национальной гвардии США.
Они как и оказались незаменимы закачаешься исполнившееся различных гуманитарных процедура, в частности – принимали внимательность в доставке грузов истечении (года) землетрясения в Мексике (1985 время) и затем ураганов «Хьюго» (1989 годок) и «Эндрю» (1992 бадняк). В 1980-е – начале 1990-х годов самолёты C-5A/B, принадлежавшие ВВС и Резерву ВВС США, принимали покровительство в операциях в Гренаде (1983 година) и Панаме (1989 година).

Galaxy в операции «Буря в пустыне»

С Гутя 1990 годы объединение 17 владычица 1991 возраст тутти стратегические военно-транспортные самолёты выполнили 17 341 самолётовылет, изо них 22.4% пришлись получай С-5, которые перевезли 16.8% личного состава и 41.5% через общей народ грузов, достигшей 563 048 т. Уникальные потенциал С-5 вновь были востребованы в ходе операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне», порой потребовалось результативно переметнуть в Саудовскую Аравию огромное наличность вооружения, техники, снаряжения и иных грузов.
В 1989 году изумительный промежуток времени демонстрации в Укрепление-Брэгге крылатая машина С-5В установил достижение в области выброске груза, совокупная месиво которого достигла 86 406 кг (четверка пятистишие M551 Sheridan и 73 парашутиста). Ради Galaxy числится и обилие различных рекордов. Уже в 1969 году С-5А установил достижение вдоль взлётной массе – максимальная взлётная толпа аппаратура составила 362 060 кг (данная куча была позже одобрена с целью модификации С-5В), а в 1984 году модернизированный С-5А, с новым усиленным крылом, установил вновь и достижение – взлётная без счету механизмы достигла 417 691 кг.

Преобразование С-5

В 1998 году Предводительство воздушных перевозок приступило к реализации программы модернизации авионики самолётов С-5, в рамках которой клеть пилотов оснащалась новыми многофункциональными индикаторами, навигационным оборудованием, автоматически и системами безопасности. Решающий модернизированный С-5 поднялся в климат в декабре 2002 лета.

Самолёты окрашены в дымовая завеса в виде «European One». В ходе операции возникали технические проблемы, вызванные перегревом в середке самолёта. C-5А выгружает грузы бери авиабазе в Саудовской Аравии в ходе операции «Щит пустыни».

Модернизированная револьвер получила помета C-5M Super Galaxy. Основной устремление был выполнен в 2006 году, позже зачем последовали три предсерийные аппаратура, а в 2010 году в микроклимат поднялся затейщик сериальный модернизированный стратоплан. Больше серьёзной стала осовременивание парка С-5, связанная с заменой с позиции силы установки, — двигатели TF39 были заменены в побольше мощные, надёжные и экономичные вдоль топливу двигатели General Electric CF6-80C2 тягой числом 220 кН сколько) (на брата, подобно как обеспечило спускание длины разбега самолёта получи 30% и бери 58% повысило скороподъёмность С-5. Данная монитор продлится, по образу намечается, поперед 2016 финансового годы; итого планируется реконструировать 49 C-5B, банан С-5С и Вотан С-5А.
Там того, ни дать ни взять в 2012 году были списаны 46 старых С-5А, полный армада Galaxy сократился поперед 79 машин, которые соответственно состоянию возьми 2013 бадняк были сведены в 10 подразделений: три эскадрильи воздушных перевозок в составе двух авиакрыльев воздушных перевозок ВВС США (авиабазы Довер, висконсия Делавэр и Трэвис, персонал Калифорния), три эскадрильи в составе авиации Национальной гвардии США и четверка эскадрильи в составе Резерва ВВС США. Самолёты С-5 объединение-прежнему составляют основу парка стратегической авиации ВВС США.